- Оперативное управление производством (MES)
Цели проекта
Цели проекта:
- Оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов компании.
- Повышение эффективности управления и контроля.
- Развитие компании и приобретение конкурентных и стратегических преимуществ.
Ситуация до внедрения
Общество с ограниченной ответственностью "МИДЛ С" (компания "МИДЛ") – крупнейший российский производитель и поставщик электронных весов и весового оборудования. Компания работает на рынке с 1992 года, по праву заслужив репутацию производителя надёжной и высокоточной весовой техники. Московский Весовой Завод "МИДЛ" имеет собственные производственные мощности, цеха по производству и сборке оборудования, лабораторию и сервисные центры, конструкторскую и логистическую группы, складские терминалы.
Производимое весовое оборудование используется в сельском хозяйстве, медицине и в других отраслях народного хозяйства, силовых ведомствах, госкорпорациях и в домашних условиях. Общая численность персонала в компании составляет более 100 человек.
Ситуация до старта проекта и предпосылки для начала проекта: До внедрения на предприятии использовалась доработанная информационная система "1С:Управление нашей фирмой 8" ("1С:УНФ 8"), которая не в полной мере обеспечивала потребности компании. Некорректно выполненные настройки программного продукта вызывали сложности в оперативном реагировании на запросы и специфику растущего бизнеса, сложности с организацией своевременного обновления системы. Подготовка отчетов для руководства требовала больших затрат труда и времени, и не всегда отражала достоверную информацию в компании. Также требовалось оптимизировать ведение производственного и оперативного учета.
Для внедрения решения обратились в компанию "ГЕЛИОС-С", которая имела обширный опыт реализации подобных проектов, и обладала достаточным количеством высококвалифицированных специалистов по автоматизации производственных предприятий.
Предпосылками для начала проекта стали:
- Потребность в исправлении некорректных данных по складским остаткам ТМЦ и себестоимости ТМЦ и ГП в существующей ИС.
- Потребность в настройке учета резервов по заказам покупателей.
- Снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприятия
- Повышение оперативности процессов формирования и получения отчетности, а также процессов формирования сводной отчетности и ее представления руководству предприятия;
- Расчет точной себестоимости выпускаемой продукции согласно установленным нормам расхода сырья, материалов и трудозатрат.
- Контроль сроков исполнения заказов клиентов, снижение рисков возможных срывов за счет прозрачности цикла прохождения заказа (от поступления до отгрузки).
Уникальность и инновационность проекта
- Проект был выполнен в короткие сроки.
- Фактически система была подготовлена для передачи в промышленную эксплуатацию за 3 месяца с учетом доработок.
- 100% работ по внедрению "1С:Управление нашей фирмой 8" выполнялось дистанционно: сбор и анализ требований, проектирование, разработка, тестирование, обучение, опытная и промышленная эксплуатация.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Итогом внедрения программного продукта стало повышение достоверности и скорости подготовки информации на различных участках производства, что предоставило руководству предприятия широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании.
По завершении проекта достигнуты результаты:
- В единой информационной базе параллельно ведутся оперативный, производственный и управленческий учеты;
- Оперативно осуществляется обмен с базой регламентированного учета;
- Осуществляется автоматический расчет точной фактической себестоимости по данным оперативного, производственного и управленческого учета по каждому заказу клиента;
- В короткие сроки формируется достоверная отчетность по всем участкам, в соответствии с чем появилась возможность оперативного реагирования и принятия решений;
- Настроен учет резервов ТМЦ по заказам покупателей;
- Осуществляется контроль сроков исполнения заказов клиентов, снижены риски возможных срывов выполнения заказов;
- Снижена трудоемкость учета, повышена производительность труда.
-
1С:Управление нашей фирмой
:
- Управление производством
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление складами и запасами
- Управление НСИ
- Управление ремонтами
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект реализован на принципах единой базы данных.
Подключение пользователей производится посредством терминальных сессий и тонкого клиента.
Количество автоматизированных рабочих мест: 54
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Используемое дополнительное ПО для интеграции с внешними системами: СЭД, обмен с сайтом.
Используемое ПО для регламентированного учета: "1С:Бухгалтерия 8, ред. 3".
Используемое ПО для расчета заработной платы: "1С:Зарплата и управление персоналом, ред.3".