- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Сокращение сроков подготовки регламентированной и налоговой отчетности.
- Повышение прозрачности, качества и точности данных для учетных и складских процессов.
- Формирование из системы всей необходимой отчетности.
- Создание основы для дальнейшей комплексно автоматизации деятельности предприятия.
Ситуация до внедрения
АО "Щербинский лифтостроительный завод" — крупнейший производитель лифтового оборудования. Мы производим различные виды лифтов и подъемников с электрическим приводом в России и за её пределами. АО "Щербинский лифтостроительный завод" ("ЩЛЗ") — флагман российского лифтостроения, работающий с 1943 года. Предприятия непрерывно реализует программы повышения качества процесса производства, работаем над модернизацией и совершенствованием лифтов, развивает и повышает квалификацию специалистов завода. Продукция "ЩЛЗ" эксплуатируется на всей территории России, а также в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Бирме, Индии, Китае, Монголии, Ираке, Сирии и на Кубе.
Ранее в компании функционировала другая информационная система, которая обеспечивала недостаточно прозрачный и точный регламентированный и складской учет. Качество процессов планирования и оптимизации затрат требовало улучшения. Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления.
В качестве основы для построения новой информационной системы управления предприятиям была выбрана платформа "1С:ERP", отвечавшая ключевым функциональным требованиям проекта и поддерживающая интеграцию с уже используемыми на предприятии системами.
Для реализации проекта команде предстояло решить следующие задачи:
- Перевести регламентированный и складской учет из исторической информационной системы в "1С:ERP", закрыть период в целевой системе
- Перенести данные, необходимые для старта работы Системы, из исторических систем Заказчика в части регламентированного и складского учета
- Выполнить настройки и адаптировать систему "1С:ERP" по Заказчика
- Интегрировать систему 1С:ERP с существующими и целевыми информационными системами Заказчика ("1С:ЗУП", "1С:МДМ")
- Выполнить анализ производственных процессов предприятия для возможности оценки внедрения блока "Производство" на базе "1С:ERP".
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта в короткий срок была проведена миграция данных и процессов регламентированного и складского учета из исторически используемых на предприятии систем на новую платформу "1С:ERP Управление предприятием". За 3,5 месяца были успешно выполнены работы по анализу, настройке системы, адаптации, обучению пользователей, а также переносу данных, необходимых для старта работы.
Публикации о проекте
- CNEWS: Prof-IT Group завершила проект внедрения ERP-системы в ЩЛЗ
- COMPUTERWORLD: "Щербинский лифтостроительный завод" завершил внедрение "1С:ERP"
- TADVISER: Prof-IT Group внедрила ERP-систему на "Щербинском лифтостроительном заводе"
Дополнительная информация к описанию проекта
В рамках проекта необходимо было адаптировать в короткие сроки расчет себестоимости под требования компании, перенести всю нормативно-справочную информацию. В исторической системе ее оказалось недостаточно и пришлось «искать» и дозагружать из других систем компании, в том числе, самописных.
Также было необходимо оперативно осуществить перенос остатков: в сжатые сроки принимать решения об адаптации исторических данных в нужные разрезы, организовывать работы по формированию данных для загрузки и их выверке на корректность.
В рамках проекта были выполнены следующие работы по доработке типового решения:
Результаты проекта
В результате реализации проекта предприятию удалось сократить сроки подготовки регламентированной и налоговой отчетности, повысить качество данных о складских процессах, повысить качество планироапния и оптимизации затрат, обеспечить прозрачность ведения учета для ускорения принятия управленческих решений.
Были автоматизированы области бухгалтерского и налогового учета, а также складской логистики, проведено моделирование производственных процессов организации.
В целевой системе работают специалисты следующих служб и подразделений:
- бухгалтерия;
- финансовый отдел;
- отдел методологии и налогообложения;
- отдел цен и себестоимости;
- служба складского хозяйства;-
- отдел логистики и сбыта;-
- служба развития и поддержки продаж.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление складом и запасами
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект охватил работу двух подразделений "ЩЛЗ", департаменты финансов и логистики, в которых на данный момент автоматизированы 150 рабочих мест, что составляет 10% от общей численности сотрудников предприятия. Также проведено моделирование производственных процессов организации.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Разработка удобного механизма автоматического формирования документов на основе введенных пользователем данных
- Разработка печатных форм документов;
- Разработка дополнительных отчетов;
- Разработка интеграционных механизмов и доработка функционала системы "1С:ERP Управление предприятием" для корректной работы совместно с системами "1С:Зарплата и управление персоналом 8" и "1С:MDM";
- Разработка дополнительного функционала для удобства и упрощения работы пользователей в части распределения расходов и расчета себестоимости;
- Сопровождение Заказчика и оказание консультативных услуг по закрытию в регламентированном учете.
Дополнительным вызовом стала синхронизация действий и обеспечение прозрачных коммуникаций в рамках функциональных команд завода, т.к. проекты по "1С:MDM" и "1С:ЗУП" выполнялись параллельно с внедрением "1С:ERP".