- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Произвести импортозамещение в области производственного планирования, с помощью системы "1С:ERP";
- Оптимизировать затраты на планирование и диспетчирование;
- Получить корректный и оперативно-управляемый производственный график;
- Постановка производственного учета в цехах;
- Построение единой системы заявок на снабжение ТМЦ и получение данных по списанию в подразделениях.
Ситуация до внедрения
Осуществлялось объемно-календарное планирование, через импортную информационную систему, с “посмертным” отражением выпуска и списания материалов. Данная схема, в момент внедрения, придала ощутимый импульс для развития предприятия, однако имела и свои слабые стороны:
- Невозможность прогнозирования плановой даты изготовления изделия, согласно доступности ресурсов предприятия;
- Попытка управления производством на основании план-графика, зачастую приводила к нарушению координации среди подразделений, которую им приходилось решать самостоятельно, используя систему внутренних заявок на комплектацию;
- Перепланирование было достаточно трудоемким процессом, диспетчерскому отделу приходилось вручную переносить каждое изделие вдоль временной линии;
- Контроль обеспечения материалами осуществлялось укрупнённо, согласно общему расчету потребности и текущим остаткам, это приводило к невозможности контроля срывов;
- При отражении факта производства, был отключен контроль остатков, который компенсировался пересчетом материалов и ДСЕ в конце отчетного периода. Что приводило к некорректным остаткам незавершенного производства в подразделениях;
- Передача отчетности из цехов в "Производственный отдел" (ПДО), осуществлялось с большими задержками, через вспомогательные файлы в формате EXCEL.
Работающая изначально система накопила большое количество ошибок, что вызвало невозможность получения аналитических отчетов из встроенных подсистем.
Систему "1С:ERP", до начала проекта по производственному планированию, ОАО "СЗТТ" запускало своими силами с 2017 года. На момент старта, в различной степени внедрения были блоки:
- Продажи,
- Закупки,
- Складской учет (не на всех складах предприятия).
Подсистемы были слабо связаны между собой, из-за простаивания производственного блока, следствие - пользователи работали без какого-либо регламента. За 3 года работы продукта, процедура закрытия не проводилась. Производственный учет и система планирования оставались в зарубежной информационной системе. Производился ограниченный обмен данными между двумя системами планирования.
Уникальность и инновационность проекта
За 18 лет эксплуатации прежнего продукта была наработана большая база НСИ, которую планировалось переработать для запуска планирования в "1С:ERP". Совместными усилиями сотрудников предприятия с командой "Активной логики", был разработан уникальный комплекс механизмов, который позволил перегружать в "1С:ERP" необходимую нормативную информацию в необходимом виде.
Были заложены сверхсжатые сроки запуска всего проекта (6 месяцев) и ограниченный бюджет.
Локомотивом проекта стали специализированные подразделения - конструкторские и технологические бюро, а так же "Производственный отдел" (ПО), который обладал необходимым количеством специалистов и знаниями.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Для возможности запуска закрытия периодов в системе "1С:ERP", был использован только появившийся механизм свертки базы.
Результаты проекта
- Предприятие полностью перешло на планирование и диспетчирование в системе "1С:ERP". Произведён отказ от использования зарубежной информационной системы.
- Получен адекватный план- график производства,
- Получена возможность прогнозирования плановой даты изготовления изделий и возможность управлять этим процессом. Значительно снижена трудоемкость перепланирования изделий,
- Запущен производственный учет в подразделениях,
- Стартована единая система заявок на снабжение ТМЦ в подразделениях,
- Получена возможность контроля списания ТМЦ и его обоснованности, по всему предприятию.
В "1С:ERP" запущены следующие функциональные возможности:
- План производства,
- Хранение спецификаций готовой продукции и ВРЦ,
- Получение плановой калькуляции на изделия,
- Запуск заказов в производство, оперативный учет выпуска и списания материалов,
- График производства,
- Диспетчирование производства,
- Анализ загруженности производства,
- Товарно-материальные ценности,
- Завершение периода,
- Планирование и согласование закупок,
- Учет прихода ТМЦ.
Существенным результатом проекта стало то, что предприятие получило единую информационную систему управления, где сосредоточены все основные процессы предприятия. Повышена квалификация персонала и уровень ответственности.
Стало возможным получение информации о себестоимости изделий, по прямым материальных затратам, а так же получение анализа текущей ситуации в производственных подразделениях.
Произведено подробное документирование и регламентирование бизнес-процессов предприятия, четко разграничена ответственность и взаимодействие между подразделениями.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление производством
- Управление складом и запасами
- Управление закупками
- Управление финансами и бюджетирование
Архитектура решения и масштаб проекта
Внедрена система "1С:ERP 2.5":
- Склад и доставка.
- Производство.
- Закупки.
- Финансовый результат и контроллинг.
Количество автоматизированных рабочих мест: 200.