- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
Внедрение единой информационной системы для ведения оперативного, управленческого и финансового учета.
Получение единого информационного источника формирования корпоративной отчетности для более 45 иностранных юридических лиц.
Ситуация до внедрения
Компания HRS (ООО "Эч А Эс") – международная компания, занимающая лидирующие позиции в сфере программных решений для индустрии HoReCa и предприятий розничной торговли. Компания осуществляет предпроектные исследования, оказание консалтинговых услуг по оптимизации бизнес-процессов, внедрение систем "под ключ", включая консультации персонала, поставку программного и аппаратного обеспечения.
Помимо внедрения систем, HRS обеспечивает круглосуточную техническую поддержку и обслуживание своих клиентов на территории Центральной и Восточной Европы, России, СНГ, Центральной Азии, Азиатско- и Тихоокеанского региона и Америки.
До начала проекта заказчик использовал "1С:Управление торговлей 10". Недостатки ИТ-архитектуры и функционала систем по состоянию до начала проекта:
- Невозможность дальнейшего развития действующей учетной системы на базе "1С:УТ 10";
- Сильно переработанный функционал типовой конфигурации "1С:УТ 10" и снижение производительности;
- "1С:УТ 10" перестала функционально развиваться разработчиком;
- Затраты на поддержку ИТ-структуры стали несоизмеримы с возможностями системы;
- Постоянное укрупнение бизнеса и усложнение организационной модели предприятия;
- Технологические ограничения платформы "1С:Предприятие 8.2" и конфигурации "1С:УТ 10" не способны были удовлетворить запросы быстрорастущего бизнеса при реализации задач.
Как следствие: необходимость кардинальной переработки архитектуры действующей системы в целях обеспечения потребностей бизнеса и переход на новую систему "1С:ERP Управление предприятием 2 ".
- Унификацию процессов во всех иностранных юрлицах;
- Независимое отражение операций по сегментам управленческого и регламентированного учета;
- Использование разных языков в печатных формах, предоставлении данных и переводов элементов НСИ на иностранные языки.
Уникальность и инновационность проекта
- Мультиязычность (Мультиязычный интерфейс; Подсистема переводов объектов НСИ; Многоязычные макеты печатных форм с выбором языка печати; Мультиязычные шаблоны рассылок и уведомлений);
- Разработка архитектуры валютных конверсий с использованием локальных курсов между организациями/договорами/документами в нескольких валютах;
- Использование для каждой организации своей валюты регламентированного учета, хранение и использование своих курсов валют для каждой организации;
- Ведение операционной деятельности в разрезе 14 сквозных аналитик;
- Унификация процессов для более 45 иностранных юридических лиц;
- Учет НДС по региональным ставкам каждой страны;
- Независимое отражение хозяйственных операций по сегментам управленческого и регламентированного учета.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Единая информационная система для ведения оперативного, управленческого и финансового учета.
- Внедрена ERP-система с одновременной работой для более чем 45 иностранных юридических лиц;
- Реализована система дифференцированного регламентированного и управленческого учета в рамках ключевых документов;
- Усовершенствована подсистема взаиморасчетов с клиентами возможностью детализации по заказам клиентов, счетам на оплату и расчетным документам;
- Универсализация макетов с возможностью вывода на печать данных и заголовков полей на выбранном иностранном языке;
- Внедрена подсистема проектного управления с возможностью планирования людских ресурсов на задачи проекта.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Управление финансами и бюджетирование
- Регламентированный учет
- Международный финансовый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента для "1С:ERP".
Общее количество сотрудников – 550.
Иностранных юридических лиц – более 45.
Номенклатурных позиций – более 20 000.
Клиент-банков – более 12.
Проведена интеграция 1С:ERP с внутрикорпоративными системами и локальными бухгалтерскими базами данных.
Разработка архитектуры: сложности внедрения
- Локализация настроек каждого иностранного юридического лица (производственные календари, используемые валюты, ставки налогов, языки печати и групповых рассылок, шаблоны макетов/писем);
- Валютных конверсий с использованием локальных курсов между организациями/ договорами/ документами в нескольких валютах;
- Модели проектного управления финансово-хозяйственной деятельности;
- Ведение учета по 14 сквозным аналитикам с максимально возможным использованием типовых объектов.