- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Оперативное управление производством (MES)
Цели проекта
Автоматизация процессов планирования и учета всех аспектов деятельности предприятия с целью сокращения времени и трудозатрат на формирование регламентированной и управленческой отчетности предприятия с возможностью её детального анализа.
- Управление нормативно-справочной информацией, в т.ч. развёртывание единого централизованного хранилища НСИ, разработка механизмов обмена данными НСИ со смежными системами;
- Управление продажами – от плана продаж до отгрузки;
- Построение системы планирования производства: план выпуска изделий, расчет календарного графика запуска-выпуска полуфабрикатов, расчет календарной потребности в покупных, расчет потребности в мощностях и трудозатратах, формирование месячных планов запуска/выпуска цехов;
- Внедрение сквозного производственного учета партий в производстве, лимитно-заборные карты, диспетчирование производства;
- Автоматизация процессов ремонта изделий: формирование дел ремонтных изделий, ведомости дефектации, направления в ремонт, себестоимость ремонт изделий;
- Управление производством внутри цеха (MES): выдача и учет сменных заданий, учет выработки рабочих, интеграция с системой мониторинга производственного оборудования;
- Складской учет и управление закупками от потребности плана производства;
- Построение системы бюджетирования и казначейства;
- Управление затратами и себестоимостью продукции;
- Регламентированный учет.
Ситуация до внедрения
На момент начала внедрения на предприятии имелось множество разрозненных АРМов, выполняющих функции по вводу, накоплению, хранению и обработке информации для отдельных бизнес-процессов, что могло приводить к дублированию ввода данных.
Уникальность и инновационность проекта
Развитие типового продукта.
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
В ходе обследования бизнес-процессов предприятия было решено разбить работы на этапы, соответствующие функциональным блокам:
- интеграция с системами, являющимися источниками данных
- управление нормативно–справочной информацией (НСИ);
- управление закупками;
- управление продажами;
- управление складским хозяйством и управление запасами;
- управление производством:
- номенклатурное календарное планирование - на основе ресурсных спецификаций, этапов производства без использования маршрутных карт и рабочих центров;
- пооперационный учет в производстве;
- управление затратами и расчет фактической себестоимости;
- казначейство и БДДС;
- управленческая отчетность;
- мониторинг и анализ показателей деятельности.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление производством
- Управление складом и запасами
- Управление закупками
- Управление продажами
- Бюджетирование
- Организация ремонтной деятельности
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Автоматизация сложной схемы кооперации.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- АСУ "Редуктор"(собственная разработка, PLM-данные);
- АС ЕКК (единое корпоративное казначейство);
- АРМ ВМН (ведение материальных нормативов, PLM-данные);
- АРМ ВНР (ведение нормативных расценок на операции);
- АС ФЗД (автоматизированная система управления финансово-закупочной деятельностью предприятий).