- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- Объединения всех служб работы предприятия;
- Получение консолидированной Управленческой и Бухгалтерской отчетности;
- Пилотный проект в рамках Управляющей компании по переходу на единую программную платформу;
- Переход с системы "1С:Бухгалтерия 1.6"
- Расширение возможностей управленческого учета (более глубокая аналитика);
- Возможности постепенного вовлечения различных служб для работы в единой системе;
- Переход на новую модель формирования себестоимости;
- Повышение качества и скорости формирования регламентированной и управленческой отчетности.
Ситуация до внедрения
Компания АО "Гражданские самолеты Сухого" основана в 2000 году с целью создания и продвижения новых моделей гражданских самолетов. На сегодняшний день основным проектом компании является программа по созданию и развитию самолета Sukhoi Superjet 100. Основными направлениями деятельности компании являются разработка, производство, продажи и техническое обслуживание самолета Sukhoi Superjet 100. Главный офис компании находится в г. Москве, самолеты производятся в филиале компании в г. Комсомольск-на-Амуре.
Ключевая задача, которая стояла при внедрении – это создание системы для объединения всех служб работы предприятия для получения консолидированной Управленческой и Бухгалтерской информаций. С акцентом на новую модель формирования себестоимости.
Уникальность и инновационность проекта
- Информация за 9 месяцев в системе уже была зафиксирована. Приходилось работать с тем что есть;
- Относительно длительная операция закрытия месяца: от 5 до 15 часов на закрытие месяца;
- Функциональные и технологические ошибки;
- Жесткие требования к внешней отчетности;
- Фактические работы начались в сентябре 2017 года;
- Саботаж отдельных служб и подразделений;
- Смена подрядной организации в ходе выполнения проекта.
Публикации о проекте
Результаты проекта
На текущий момент автоматизировано около 750 рабочих мест бухгалтеров и сотрудников на смежных участках, при этом все пользователи АО "ГСС" могут работать в системе "1С:ERP Управление предприятием 2" одновременно.
В ходе работ по внедрению и последующей доработке и сопровождению были выполнены основные требования к реализации методологии бухгалтерского учета:
- разработана и поддержана на уровне конфигурации методика позаказного учета выпуска Самолётов, а также накопления затрат в рамках других вспомогательных направлений деятельности;
- реализовано распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов пропорционально заработной плате производственного персонала с учетом отражения зарплаты по статьям расходов, а также с учетом различных направлений деятельности;
- разработана и внедрена подсистема по учету неотфактурованных поставок;
- реализована централизованная настройка управления счетами учета статей расходов, групп финансового учета материалов и расчетов с партнерами;
- настроены инструменты для сверки оперативного и регламентированного учета;
- нормализована процедура корректного учета взаиморасчетов, в том числе в части валютных договоров;
- реализован функционал по зачету оплаты от поставщиков;
- оказана помощь в корректировке начальных остатков;
- разработана и внедрена подсистема "Экспресс проверка" для проверки состояния учетных данных перед закрытием себестоимости для минимизации учетных ошибок, влияющих на расчет себестоимости, и уменьшения количества итераций расчета себестоимости. Добавлены проверки для быстрого анализа результатов после закрытия;
- Одним из главных итогов внедрения стало автоматизированное закрытие в системе 2017 года. Качество учета в новой системе получило одобрение независимого аудита.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Бухгалтерский и налоговый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Структура компании:
- Головной офис компании находится в г. Москве;
- Самолеты производятся в г. Комсомольск-на-Амуре;
- Подразделения в Жуковском, Ульяновске, Воронеже, Новосибирске.
Методика функциональной доработки:
- Никогда не меняем Ядро системы (модули расчета);
- Корректировки осуществляются точечно;
- Максимально задействуются настройки системы;
- Применяются обработки для корректировки данных в НСИ и Документах.
Количество автоматизированных рабочих мест: 750.