
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)

Цели проекта
1. Внедрить автоматизированный учет деятельности компании, с целью обеспечения управления в режиме реального времени продажами, закупками и производством продукции, а также оперативного контроля за себестоимостью продукции.
2. Обеспечить анализ себестоимости продукции в разрезе брендов и контрактов.
Ситуация до внедрения
До старта проекта в компании не было единой информационной системы. Бухгалтерский и кадровый учет были отданы на аутсорсинг, а основной объём работы выполнялся в Excel, Word и Project. В программах собственной разработки формировались отгрузочные документы, велось управление платежами и CRM. Кроме того, в ручном режиме вносились данные в ЕГАИС.
Уникальность и инновационность проекта
Главной особенностью проекта стала возможность в 4 раза сократить первоначальный бюджет внедрения за счет нескольких факторов:
- "1C:ERP" внедрялась в типовом функционале, практически без доработок.
- Компания автоматизировалась с нуля, поэтому не нужно было переносить данные и подгонять программный продукт под процессы под компании.
Внутри компании была создана инициативная группа, взявшая на себя нагрузку по обучению и внедрению персонала. Это позволило использовать методологию сбалансированного внедрения с параллельным моделированием и обучением команды.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Дополнительная информация о проекте (если имеется):
АО "Фирма «Северная" единственная в Северо-Западе имеет лицензию на производство, хранение и поставку продукции, содержащую этиловый спирт.
Результаты проекта
В рамках данного проекта была разработана единая информационная система по управлению основными бизнес-процессами:
- Управление продажами.
- Управление закупками.
- Управление производством.
- Управление складами.
- Управление затратами и расчёт себестоимости
- Управление персоналом в части расчёта заработной платы, распределения её по видам деятельности и отнесения на себестоимость продукции.
- Мониторинг и анализ показателей работы компании.
Хотя программа внедрялась в типовом функционале, был выполнен ряд доработок системы под потребности компании:
- Была доработана возможность использовать в прайс-листе изображение товара.
- Был реализован отчет о начисленной и выплаченной заработной плате, в разрезе сотрудников и видов начислений, а также разработана процедура выгрузки отчета на сервер компании, для контроля и анализа со стороны собственников предприятия.
Отчет о движении денежных средств: все операции выгружаются в единую таблицу на SQL-сервере по установленным полям, это решение позволило производить выгрузку отчета на сервер компаниии обеспечить анализ движения денежных средств собственникам предприятия.
Отчет "Доходы и расходы", с выгрузкой на SQL-сервер, при этом по требованиям компании в доходы принимается только отгруженная и оплаченная продукция, т.е. полностью закрытые сделки. Это решение позволило производить выгрузку отчета на сервер компании и обеспечить анализ Доходов и расходов собственникам предприятия, с учетом их требований к учетной политике.
Таким образом, главным результатом проекта стала возможность в режиме онлайн отслеживать финансовые результаты компании, ежедневно получать отчет о доходах, что было невозможно до старта проекта. Без увеличения штата удалось добиться большей прозрачности и управляемости бизнеса и снизили риски при принятии решений.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление персоналом и расчет заработной платы
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление производством
Архитектура решения и масштаб проекта
- Количество автоматизированных рабочих мест: 15;
- Единая информационная база: "1С:ERP Управление предприятием 2".
Архитектура представлена на схеме:








































