- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Технология: Дистанционное внедрение
Цели проекта
- Выполнить переход с "1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3" на "1С:ERP Управление предприятием"
- Доработать требуемый функционал
- Ускорить работу пользователей с документами
- Расширить спектр получаемой управленческой информации.
Ситуация до внедрения
В ноябре 2005 года компания LEUCO Ledermann GmbH & Co.KG открыла дочернее предприятие в России ООО "ЛОЙКО РУС". Первый сервисный центр и офис продаж находится в г. Мытищи Московской области и специализируется на производстве, заточке и продаже инструмента для мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
- Производство алмазного (DP) инструмента в России. Компания производит в течение 2-4 недель любую концевую или насадную фрезу по эскизам или по образцам профиля заказчика.
- Сервисные центры (Мытищи, Санкт-Петербург, Ставрополь) по заточке алмазного и твердосплавного инструмента для мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
- Офисы продаж инструмента LEUCO по всей России и ближнему зарубежью, напрямую и через своих представителей, номенклатура на складе - более чем 1000 позиций.
Процесс работы до автоматизации:
В компании до внедрения использовались следующие программные продукты:
- "1С:Зарплата и управление персоналом", редакция 3
- "1С:Бухгалтерия" редакция 3.0
- "1С:Управление производственным предприятием", редакция 1.3.
Наличие разных программных продуктов не позволяло в полной мере получать сводную отчетность, а также наблюдалась проблема с поддержкой продуктов. Для дальнейшего развития продукт "1С:Управление производственным предприятием", редакция 1.3 не обеспечивал нужных возможностей как со стороны сторонних сервисов, так и в части разработки нового функционала для развития производства.
Также требовалось автоматизировать процессы обработки заявок клиентов на выпуск и сервисное обслуживание производимого инструмента.
Было принято решение объединить в единой базе процессы, которые ранее велись в разных программных продуктах. Для этих целей был выбран программный продукт "1С:ERP Управление предприятием".
Уникальность и инновационность проекта
Автоматизируемый контур должен был обеспечить быструю обработку заявок клиентов и детальное отслеживание процесса их исполнения. Для этих целей был задействован функционал ведения сделок и отслеживания их этапов, а также создание на их базе заданий и уведомления пользователям. Для целей сервисного обслуживания необходимо было разработать новый функционал учета таких заявок.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект полностью выполнялся удаленно и в достаточно сжатые сроки. Для процессов, выполняемых пользователями, были разработаны инструкции.
Результаты проекта
В ходе реализации проекта пользователи были обучены работе с новым решением, выполнен успешный переход на "1С:ERP Управление предприятием".
Реализованы доработки функционала программного продукта, а именно:
- Проработаны и внедрены этапы сделок при обращении клиентов в компанию. Выстроен процесс от обращения клиентов до выпуска продукции/сервисного обслуживания.
- Разработан блок ведения гарантийного обслуживания по уже ранее выпущенному инструменту.
- Автоматизирована передача заказов клиентов в производство.
- Автоматизировано управление этапами производства инструмента.
- Внедрена работа со спецификациями и хранение конструкторской документации по выпускаемым изделиям.
- На базе блока ответственного хранения разработана система учета дефектов инструментов, поступающих от клиентов для сервисного обслуживания.
- С помощью штрихкодирования документов и сканеров реализован процесс хранения инструментов, полученных от клиентов, на складах компании.
- Внедрена система ремонта оборудования, используемого компанией в процессе производства.
- Разработаны специализированные отчеты на иностранных языках (немецкий) для головной компании.
- Разработана и внедрена собственная система переоценки материальных запасов.
Ранее использовавшиеся программные продукты объединены в один на базе "1С:ERP Управление предприятием", настроен управленческий, регламентный учет, учет кадров.
К базе "1С:ERP Управление предприятием" подключена система ЭДО. Настроена работа с электронными рассылками клиентам, рассылкой документов, уведомлений, учетными записями эл. почты пользователей.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление правилами продаж, маркетинг
- Управление продажами
- Производство
- Управление ремонтами
- Денежные средства
- Управление складом
- Управление запасами
- Финансовый учет
- Зарплата и кадры
- Регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Выбор "1С:ERP Управление предприятием" был обусловлен необходимой функциональностью по ведению процессов производства и ремонтов, а также совмещения разных видов учета. Необходимо было реализовывать большое количество отчетов, в которых задействованы разные данные из разделов управленческого и регламентного учета.