- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Разработать методику бюджетирования и внедрить бюджетную модель, совместно с системой управления данными. Разработанная бюджетная модель должна включать в себя плановые, фактические и прогнозные данные, содержать операционные и мастер-бюджеты (в т.ч. балансовый лист);
- Организация единой нормативно-справочной информации (НСИ) как базиса для подготовки корпоративной отчетности и планирования;
- Разработка удобного инструмента для взаимодействия участников процесса ведения НСИ, который снизит трудозатраты на тиражирование изменений в централизованных справочниках и сделает прозрачным процесс создания элементов НСИ по заявкам.
Детализация задач для реализации целей:
- Разработка модели и методологии управления НСИ;
- Разработка стратегий сопоставления (синхронизации) элементов НСИ;
- Внедрение подсистемы управления НСИ в центральную базу "1С:ERP. Управление холдингом" (1С:ERP.УХ) и 7 внешних информационных баз 1С:ERP;
- Помощь в нормализации централизуемой части НСИ;
- Внедрение системы управления НСИ;
- Разработка бюджетной модели;
- Разработка бюджетного классификатора;
- Разработка процесса подготовки отчетности;
- Адаптация финансовой структуры к бюджетной модели;
- Разработка форм сбора данных (ФСД);
- Разработка операционных бюджетов;
- Разработка мастер-бюджетов (БДР, ДДС, БЛ) и прочих форм отчетности;
- Сбор фактических данных в Единую учетную систему из систем, интегрируемых с 1С:ERP.УХ.
Ситуация до внедрения
"ТрансЛом" – одна из крупнейших в РФ металлоломная компания, обладающая разветвленной сетью лицензированных ломоперерабатывающих производственных площадок по всей территории России.
Основное направление деятельности — заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов. Компания осуществляет полный спектр услуг по утилизации лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов. Является надежным поставщиком вторичного сырья для нужд металлургической промышленности.
Для сбора бюджетов применялся MS excel, процесс был трудоемким и многоитерационным.
Уникальность и инновационность проекта
Реализована универсальная модель управления НСИ без применения внешнего MDM-решения. Уникальность и отличительные особенности разработки:
- Создание и изменение НСИ по заявкам производится с помощью нативных форм элементов справочников;
- Поддержка частично централизованного реквизитного и элементного состава;
- Поддержка "каскадных заявок на изменение НСИ" - автоматический контроль неявно создаваемой НСИ с включением ее в заявочную компанию и контролем ссылочной целостности;
- Централизованное управление записями регистров сведений;
- Поддержка централизованного управления дополнительными реквизитами и сведениями;
- Быстрый обмен данными в формате json + Enterprise data;
- Реализована модель гарантированной доставки без применения внешних шин данных и брокеров очередей сообщений.
В рамках проекта была реализована целостная архитектура, основанная на разделении форм ввода, расчета, оптимального хранения данных, а также построении витрин данных в рамках единой системы "1С:ERP. Управление холдингом".
Для реализации двухуровневой финансовой структуры (Юридические лица и ЦФО) использовался единый справочник. При этом ввод данных осуществлялся на уровне ЦФО, а финальные расчетные формы мастер-бюджетов формировались по юридическим лицам в необходимых разрезах.
Бюджетная модель была реализована на трех уровнях: 1) ввод данных, 2) операционные бюджеты и 3) учетный слой, который включал в себя аналог плановой оборотной ведомости и мастер-бюджетов. Сходимость баланса была реализована посредством "эмуляции" двойной записи на статьях бюджетов.
Учетный слой был реализован на едином объекте (Виде отчета), включал в себя более 500 строк и требовал для расчета более 40 правил расчетов, которые должны были запускаться в определенной последовательности. Для реализации этого требования была произведена доработка системы и созданы т.н. "Цепочки расчетов".
Для сбора фактических данных была реализована двухступенчатая архитектура, которая включала в себя загрузку данных из внешних информационных баз в Единый план счетов с помощью типовых трансляций и далее перенос фактических данных в бюджетную модель с помощью правил расчетов. Данное решение позволило разбить ресурсоемкий процесс загрузки факта на два этапа и сделать его настройки более гибкими при изменении структуры источников фактических данных (добавлении новых юридических лиц в контур бюджетирования).
После запуска системы в промышленную эксплуатацию в качестве развития системы был доработан процесс подготовки отчетности и разработано АРМ, которое позволяло рассчитывать бюджетные формы (Экземпляры отчетов) по группам вручную или по расписанию. Настройки групп сохранялись, поэтому такой подход позволил до минимума сократить ручное управление расчетом (пересчетом) бюджетной модели.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Разработана модель управления НСИ для 42 ключевых объектов НСИ;
- Внедрена подсистема управления НСИ в центральную базу "1C:ERP. Управление холдингом" и в 7 внешних информационных баз "1С:ERP" с возможностью масштабирования;
- Оказана помощь в нормализации централизуемой части НСИ;
- Обеспечен асинхронный обмен данными НСИ между указанными выше информационными базами в модели гарантированной доставки;
- Введен в промышленную эксплуатацию процесс управления НСИ по всем централизуемым объектам;
- Переданы компетенции по подсистеме сотрудникам департамента ИТ для дальнейшего самостоятельного сопровождения и масштабирования на новые информационные базы;
- Разработана и внедрена бюджетная модель и методика бюджетирования;
- Разработан бюджетный классификатор и методика бюджетирования;
- Внедрена трехуровневая бюджетная модель, которая включает в себя в т.ч. мастер-бюджеты (БДР, БДДС, БЛ) и прочие формы отчетности;
- Собран факт за первый квартал 2022 года в Единую учетную систему из внешних информационных баз.
- Разработано и внедрено АРМ "Управление бюджетным процессом".
-
1С:ERP. Управление холдингом
:
- Бюджетирование
- Управление нормативно-справочной информацией
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура управления нормативно-справочной информацией
Архитектура бюджетирования