- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
- Внедрение HR-системы, удовлетворяющей требованиям заказчиков и ИТ
- Внедрение целевых бизнес-процессов, разработанных в ходе предпроекта
- Снижение регуляторных рисков, связанных с ошибками системы
- Повышение эффективности процессов поддержки и развития HR-системы
Ситуация до внедрения
ПАО СК "Росгосстра́х" — российская страховая компания, является одной из крупнейших по масштабам, собранным страховым премиям, активам и резервам страховой организацией в России. На протяжении многих лет занимала первое место по объёмам собираемой страховой премии в стране. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. ПАО СК "Росгосстрах" имеет более 1 300 офисов в 83 регионах страны, Центральный офис расположен в Москве.
Заказчик, в лице ПАО СК Росгосстрах использовал систему на базе HR-решения стороннего вендора и предпосылками для внедрения 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП, ред. 3.1 являются:
1) Длительные сроки доработок и внедрения нового функционала
2) Множество технических ограничений, препятствующих полноценной поддержке и развитию
3) Задержки предоставления обновлений, связанных с изменением законодательства РФ
4) Отсутствие на рынке ИТ-специалистов и пользователей с релевантным опытом работы с системой
Уникальность и инновационность проекта
- Разработан модуль для интеграций со смежными системами. В контуре проекта задействуется более 30 интеграций как в синхронном режиме, так и в асинхронном режиме. Модуль позволяет просматривать файлы обмена, отслеживать очередь обмена и нотификации, добавлять новые интерфейсы обмена.
- Разработан модуль ведения организационной структуры, который позволяет назначать и наследовать по иерархической структуре реквизиты подразделений, штатного расписания, сотрудников, назначать административных и функциональных руководителей, вести учет подписантов и их доверенностей.
- Разработан модуль по формированию платежных поручений с выгрузкой в смежную систему. Модуль позволяет формировать платежные поручения по зарплатным проектам, индивидуальным счетам, страховым взносам, перечислению НДФЛ в бюджет, а также настраивать различные виды прочих платежных поручений.
- Внедрен конструктор печатных форм. Функционал конструктора печатных форм позволяет создавать произвольные печатные формы и гибко их настраивать под нужды заказчика без привлечения ресурса программистов. С его помощью было настроено более 100 печатных форм.
- Внедрены более 80 отчетов по требованию ПАО СК "Росгосстрах" и разработаны ряд отчетов для мониторинга корректности ведения учета со стороны бизнес-пользователей, корректности работы интеграции и оперативного устранения ошибок в ведении данных.
- Реализован механизм загрузки премий и комиссионного вознаграждения: автоматическая загрузка данных (примерно 300 тысяч строк за 1 загрузку) и создание документов в фоновом режиме. Оптимизирован импорт данных из смежной системы в режиме многопоточности, внедрен ряд мер по повышению отказоустойчивости.
- Внедрен модуль отражения заработной платы в бухгалтерском учете и реализованы возможности автоматически создавать индивидуальные счета учета, настраивать способы отражения заработной платы, осуществлять отражение на консолидированных счетах учета с выгрузкой пакета проводок в смежную систему.
- В течение месяца осуществлена миграция данных из прежней HR-системы для обеспечения функционирования системы по более чем 100 тысяч физических лиц, более 50 тысяч сотрудников, по более чем 40 объектам миграции. Были разработаны индивидуальные инструменты миграции, выполнены работы по проверке корректности и целостности данных перед загрузкой, после загрузки данных в "1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП".
- Разработан механизм автоматического назначения групп доступа физических лиц, включая смежные группы доступа. Это позволило обеспечить ограничение доступа и конфиденциальность в разрезе филиалов без ручного контроля и назначения групп доступа физлиц.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Проект стал ярким примером того, как можно работать в условиях изменений и обойти "острые углы", не бросая начатое, так как за 2 месяца до предполагаемого внедрения перед компанией встал выбор - отложить проект еще на год или внедриться с 50% готовностью функционала. Было принято решение не откладывать переключение всех процессов на новую систему. В результате получился настоящий Agile - проект доказал, что люди и общение внутри компании важнее процессов, работающий на проекте продукт важнее исчерпывающей документации по нему, а гибкость и готовность к изменениям важнее следованию утвержденному плану. В результате реализация этого проекта заложила основу для HR экосистемы сотрудников "Росгосстрах".
Результаты проекта
Внедрение решения на базе 1C:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП позволило получать своевременные обновления конфигурации, связанные с изменением законодательства РФ, вести организационную структуру компании, пользоваться конструктором печатных форм (их уже настроено более 100), генерировать приказы на отпуска на основании графика отпусков, запустить с нуля механизм загрузки премий и комиссионного вознаграждения из другой системы и модуль премирования и пакетного формирования приказов о премировании и автоматизировать ряд других процессов в области управления персоналом.
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
:
- Кадры (кадровый учет)
- Зарплата (заработная плата)
- Отчетность и справки
- Выплаты
- Налоги и взносы
- Охрана труда
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект задействовал следующие организационные единицы заказчика:
- Единый кадровый центр
- Единый расчетный центр
- Центр агентского сервиса