- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управление эффективностью холдинга (CPM)
Цели проекта
Единое комплексное решение в управляющей компании и дочерних обществах, общая среда для эффективного взаимодействия сотрудников всех подразделений на всех уровнях, консолидация финансовой отчетности, оперативный анализ информации, выявление закономерностей, прогноз сценариев развития, принятие эффективных управленческих решений, управление мастер-данными (НСИ), активами, корпоративными налогами, инвестиционными проектами и рисками.
Фундамент для цифровизации и развития бизнеса за счет широких и глубоко интегрированных функциональных возможностей: управление производством и ремонтами, продажами и закупками, персоналом и взаимоотношениями с клиентами, складом, запасами и доставкой, управление договорами и инвестиционными проектами, затратами и ликвидностью, расчет себестоимости и заработной платы. Учет по РСБУ, бюджетирование, сбалансированная система показателей и бизнес-анализ.
Ситуация до внедрения
АО "Российские космические системы" разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и информационные системы космического назначения. Свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Управление ресурсами предприятия в ходе исполнения контрактов является важнейшей задачей.
Использовались электронные таблицы и бумажное делопроизводство. При отсутствии единой методологии учета, сбор консолидированной бухгалтерской и налоговой отчетности был трудоемким процессом и занимал много времени.
Было принято решение о создании единой системы финансово-экономического управления для автоматизации функций бухгалтерского, налогового, управленческого учета, планирования и оперативного управления денежными средствами, учета договоров и связанных с ними финансовых документов, формирования бухгалтерской, налоговой отчетности.
На принятие решения о необходимости внедрения единой системы повлияли следующие факторы:
- Увеличение требований к историческим системам;
- Несовершенство инструмента для принятия управленческих решений;
- Отсутствие оперативного получения отчетности;
- Отсутствие централизованного управления справочниками организации;
- Отсутствие единого пространства для ведения всех видов учета;
- Неоднородное покрытие автоматизации процессов;
- Дублирование функций в разных системах;
- Размытость зон ответственности.
Для того, чтобы повлиять на описанные выше факторы, была выбрана система для решения комплексных задач крупных предприятий – "1С:ERP. Управление холдингом". Система более технологичная, функциональная, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается.
Уникальность и инновационность проекта
Проект был реализован с применением гибкой методологии внедрения: переход происходил поступательно по блокам посредством организации интеграции. Выполнен с учетом требований нормативных актов и законодательства.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Обеспечение топ-менеджмента достоверными цифровыми данными о состоянии работ по заказу;
- Повышение уровня качества планирования и управления ходом выполнения заказа;
- Разграничение ответственности при выполнении заказа;
- Сквозная интеграция технических и финансово-экономических информационных потоков по заказу;
- Повышение качества управления преддоговорной работой по заказу;
- Повышение качества управления производственной загрузкой подразделений;
- Повышение качества и достоверности данных ключевых технико-экономических и организационных материалов, отчетных форм и аналитических материалов по заказу;
- Создание базы данных статистической детализированной информации о выполненных заказах.
- Подготовка системы к тиражированию на дочерние организации.
-
1С:ERP. Управление холдингом
:
- Продажи
- Закупки
- Склад и доставка
- Производство
- Финансовый результат и контроллинг
- Внеоборотные активы
- Регламентированный учет
- Казначейство
- Договоры и проекты
- Управление рисками
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект внедрения на 2500 рабочих мест.
Для решения проблем, описанных выше, были выбраны следующие системы для решения комплексных задач крупных предприятий:
1. 1С:ERP. Управление холдингом – максимально покрывает требования функциональных заказчиков для построения комплексной информационной системы по:
1.1. Управление базой договоров;
1.2. Управление денежными средствами;
1.3. Управление закупками;
1.4. Управление складской логистикой;
1.5. Управление выпуском продукции;
1.6. Учет затрат и расчет себестоимости;
1.7. Планирование производства;
1.8. Бюджетирование;
1.9. Управленческая отчетность;
1.10. Регламентированная отчетность;
1.11. Бухгалтерский и налоговый учет.
2. "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП", ред. 3.1: управление персоналом и расчет заработной платы;
3. "1С:Документооборот 8 КОРП": управление документооборотом;
4. PLM–система: учет основных спецификаций (нормативный состав изделия);
5. Smartway: управление командировками
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Smartway: управление командировками.