- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
- Обеспечить безопасность и устойчивость IT-инфраструктуры за счет отказа от услуг монопольной системы с закрытым кодом и перехода на более универсальную систему с открытым кодом.
- Автоматизировать подсистемы подбора персонала, охраны труда, обучения и развития сотрудников, расчета премий.
- Упростить и ускорить процесс внесения изменений в систему в соответствии с действующим законодательством.
- Автоматизировать обмен данными между системами IT-инфраструктуры.
Ситуация до внедрения
Торговая сеть "Командор" – один из лидеров российской розничной торговли. Управляет самой крупной в Восточной Сибири сетью продуктовых магазинов. Входит в РБК-ТОП-500 крупнейших по выручке и объёму реализации продукции (RAEX-600) компаний России, а также в ТОП-100 (INFOLine) ведущих ритейлеров страны. В составе холдинга более 390 розничных точек. Штат сотрудников составляет порядка 10 000 человек.
До реализации проекта компания "Командор" использовала для работы с персоналом и расчета заработной платы интеллектуальную многоплатформенную систему управления предприятием, у которой был закрытый код.
В связи с вышесказанным, а также в связи с перспективой развития ЭДО в компании, возникла необходимость перехода на современную систему с открытым кодом, в качестве которой был выбран программный продукт "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП".
Уникальность и инновационность проекта
Значительная штатная численность сотрудников – порядка 10 тысяч человек – и высокий коэффициент текучести кадров определяет большой объем данных, подлежащих обработке, и особенности реализации решения, а также необходимость дополнительных инструментов контроля.
- Договор ГПХ – возможности документа расширены; документ теперь автоматически считает сумму выплат по оказанным услугам пропорционально доли оказанных услуг в интервальном периоде исходя из тарифа, заложенного в справочнике.
- обработка по табелированию (АРМ табельщика), при которой без внесения актуального табеля не производится расчет фактической зарплаты. Из АРМ табельщика можно создавать документы отклонения – отгулы, неявки по невыясненным причинам и т.д.
- АРМ по контролю табеля, в котором утверждается табель и индивидуальные графики.
- АРМ Планирование отпусков - позволяет массово на основании планирования сделать график.
- График отпусков - доработан таким образом, чтобы за 21 день сотруднику отправлялось уведомление об отпуске и в графике автоматически отображалась отправка. Сам график при помощи документа "Планирование графика" планируется отдельно каждым структурным подразделением.
- АРМ расчетчика - позволяет делать групповой расчет документов, автоматически рассчитывать отпуска, пересчитывать заработную плату, рассчитывать массово увольнения, осуществлять выплаты по трудовым договорам и договорам ГПХ в разбивке по подразделениям, банкам, кассам.
- Подсистема заказа справок – позволяет подразделениям оперативно заказывать (по уволенным сотрудникам заказ производится автоматически) и получать необходимые справки для работников при сохранении принципа сквозной нумерации справок для всей компании.
- Печать шаблонов печатных форм – работает с OpenOffice, позволяет клиенту самостоятельно создавать шаблоны с параметрами. Обработка использует определенный шаблон, прикрепленный к документу, и по нему формирует документы, заполняя данными из программы. Всего используется порядка 150 форм шаблонов документов.
- АРМ обмен с банками по зарплатным проектам - позволяет выбрать сотрудников без заявки и без карты, сформировать массовую заявку, направить напрямую в банк.
- Консолидация отчетности - наличие более 390 структурных подразделений, расположенных на территории 5-ти регионов – Красноярский край, Иркутская область, республики Хакасия и Тыва, Кемеровская область – и относящихся к разным ИФНС, диктует необходимость настраивать консолидированную по нескольким группам подразделений отчетность, в то время как регламентированный учет ведется отдельно по каждому магазину. Доработки в этом направлении упростили сдачу отчетности, так как она корректируется и заполняется автоматически, позволяет делать расшифровку по позициям.
- Учет постановлений об обращении взысканий и прочей корреспонденции – упрощает взаимодействие с судебными приставами, формирование ответа взыскателям и службу судебных приставов. Например, в случае увольнения сотрудника или закрытия долга, со стороны компании данная система учета постановлений позволяет сформировать ответ на исполнительный документ судебным приставам, дать комментарий по общей сумме выплат взыскателю.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Осуществлен переход на программный продукт "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП", открытый код которого позволяет вносить важные для клиента доработки.
- Автоматизированы подсистемы Подбор персонала, Охрана труда, обучение и развитие сотрудников, Расчет премий.
- Законодательные изменения вносятся в систему автоматически, за счет договора ИТС.
- Все программные продукты, используемые компанией - решение для розничной торговли, "1С:Управление производственным предприятием" (собственное производство), "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия КОРП" и "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" - объединены в единую инфраструктуру, обмен данными между ними происходит автоматически.
- За счет созданных в рамках проекта подсистем (АРМ табельщика, АРМ расчетчика и т.д.) сокращены трудозатраты клиента.
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
:
- Подбор персонала
- Обучение и развитие
- Кадры
- Зарплата
- Выплаты
- Налоги и взносы
- Отчетность, справки
- Охрана труда
- Ответственный сотрудник
- Подсистема обмена RMQ
Архитектура решения и масштаб проекта
- Масштаб работы предприятия – более 390 розничных магазинов
- Автоматизировано 400 рабочих мест;
- Расчет заработной платы ведется для более 10 000 сотрудников;
- Настроена интеграция и обмен данными с 1С:Бухгалтерия КОРП;
- Настроена интеграция и обмен данными с программой для розничной торговли;
- Настроена интеграция и обмен данными с 1С:Документооборот КОРП
- Настроена интеграция и обмен данными с 1С:УПП
- Разработано уникальных инструментальных решений под заказчика – 11.