- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
1. Централизация процессов бюджетного управления (бюджетирования, бюджетного контроля, МСФО и управленческой отчетности) в единой информационной системе.
2. Создание и настройка всех необходимых управленческих аналитик в системе бюджетного управления.
3. Повышение оперативности обмена данными между процессами бюджетного управления.
4. Обеспечение установленных сроков формирования управленческой отчетности, повышение прозрачности и достоверности управленческой отчетности.
5. Централизация процессов бюджетного контроля в единой информационной системе.
6. Организация процесса превентивного контроля исполнения бюджетов затрат и платежей до момента взятия Компанией на себя обязательств.
7. Создание инструмента гибкой настройки маршрутов согласования и ролевой матрицы доступа;
8. Интеграция подсистемы бюджетного контроля с подсистемами бюджетного планирования, подсистемы бухгалтерской и управленческой отчетности.
9. Исключение необходимости двойного ввода информации для различных целей.
10. Обеспечение установленных сроков формирования управленческой отчетности, повышение прозрачности и достоверности управленческой отчетности.
11. Снижение количества ошибок, связанных с "человеческим фактором".
Ситуация до внедрения
- трудоемкая консолидация и приведение к единому формату данных по бюджетам, собранных в Excel от ответственных по ЦФО;
- отслеживание и хранение версий бюджетов при корректировках в рамках утверждения бюджетов;
- трудоемкий процесс отслеживания лимитов вручную на этапах заключения договора, как следствие, отсутствие превентивного контроля исполнения бюджетов;
- трудоемкий процесс сбора управленческой отчетности из нескольких систем;
- отсутствие необходимой для бизнеса детализации оперативной отчетности ввиду отсутствия необходимых аналитических разрезов;
- отсутствие инструмента для отслеживания исполнительской дисциплины в рамках утверждения проектов договоров и графиков платежей и начислений по договорам.
Уникальность и инновационность проекта
Данный проект является уникальным, т.к. при внедрении информационной системы удалось достигнуть следующего:
- Было организовано единое пространство для хранения данных, начиная от бизнес-плана и заканчивая фактом с сохранением всех связей операций на каждом уровне планирования/исполнения бюджетов;
- Удалось построить в Системе требуемую эффективную модель превентивного бюджетного контроля, взаимоувязанную с системами электронного документооборота и бухгалтерского учета Компании в единый контур.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В рамках проекта автоматизации процессов финансово-управленческого учета было выполнено следующее:
-
Автоматизация процесса сбора (ввод непосредственно в систему, загрузка из Excel) и согласования функциональных бюджетов по всем центрам финансовой ответственности и регионам в разрезе требуемых аналитических разрезах;
-
Автоматическая рассылка оповещений на электронную почту ответственным за задачи в рамках бизнес-процесса бюджетного планирования;
-
Автоматизация расчета бюджета продаж, закупок, логистики (4 плеча, затраты на транспортировку собственным и наемным транспортом, затраты на ФОТ и прочие) исходя из норм и объемных показателей;
-
Расчет себестоимости реализации исходя из норм маржинальности и прочих показателей;
-
Расчет бюджета движения товарных запасов исходя из бюджетов закупок, продаж, прогнозируемых остатков на складах и норм оборачиваемости товара;
-
Автоматизированное формирование консолидированных мастер-бюджетов, в том числе БДР, БДДС и балансовый учет по группе компаний;
-
Расчет бюджета налогов;
-
Автоматическая аллокация расходов (7 шагов);
-
Выгрузка данных об оборотах и остатках на дату в SQL-таблицы с целью построения отчетов в BI-системе.
-
Автоматизация инициирования, согласования и исполнения проектов договоров и графиков платежей и начислений по всем центрам финансовой ответственности и регионам в разрезе требуемых аналитических разрезах;
-
Интеграция с системой "1С:Документооборот" в рамках процесса согласования проектов договоров;
-
Автоматический контроль графиков договоров, а также операций платежей и начислений по бюджетам (БДР, закупки, БДДС);
-
Автоматическое создание документов РСБУ на основании утвержденных заявок подсистемы бюджетного контроля;
-
Формирование управленческой отчетности на основании аналитических разрезов заявок;
-
Формирование журнала хозяйственных операций по международным стандартам методом трансляции;
-
Разработано автоматизированное рабочее место для формирования начислений (accruals) в системе;
-
Организована работа с датой открытого периода для цели отражения корректировок закрытого периода в учете МСФО.
-
1С:Бухгалтерия
:
- Склад
- Банк и касса
- Покупки
-
БИТ.ФИНАНС/Холдинг
:
- Бюджетирование
- Казначейство
- МСФО и консолидация
- Договоры и закупки
- Управленческий учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Внедрена конфигурация "1С:Бухгалтерия" предприятия с надстройкой "БИТ.Финанс" в части подсистем:
- Банк и касса;
- Покупки;
Склад; - Бюджетирование;
- Казначейство;
- МСФО и Консолидация;
- Договоры и закупки;
- Управленческий учет.
Также в рамках проекта были автоматизированы внешние интеграции, такие как:
- Односторонняя интеграция "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0+БИТ.Финанс" с системой BI;
- Двусторонняя интеграция с системой "1С:Документооборот" с модификацией объектов на стороне "1С:Документооборот" для цели осуществления бюджетного контроля договоров;
- Односторонняя интеграция с MS Excel (загрузка) для цели загрузки бюджетов и графиков договоров.