- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
Целью проекта является переход с устаревающего программного продукта "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 2.5) на новую систему "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 3.1).
С момента выхода программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" редакции 2.5 прошло уже более 10 лет – за это время в законодательстве произошли существенные изменения и архитектура программы редакции 2.5 в сегодняшних реалиях оказалась уже недостаточно эффективной. К тому же завершилась поддержка предыдущей редакции данного решения. Новая редакция разработана на платформе "1С:Предприятие 8.3" и использует ее технологические преимущества, обладает существенно более широким функционалом и наилучшим образом обеспечивает адаптацию к текущим изменениям законодательства.
Ситуация до внедрения
Негосударственный пенсионный фонд "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" работает на рынке пенсионных услуг с 1996 года. Исключительным видом деятельности фонда является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения на основании лицензии № 234/2 от 22 марта 2005 года. В соответствии с требованиями законодательства в декабре 2018 года преобразован в акционерное общество. Акционерами АО "НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" являются: Банк ГПБ (АО), ОАО "РЖД", АО "ВЭБ-Лизинг", "РОСПРОФЖЕЛ" и АО "ТД РЖД".
Фонд является членом СРО НАПФ www.napf.ru.
Региональная сеть фонда включает 73 структурных подразделения. Подразделения Фонда реализуют полный набор услуг по пенсионному обеспечению по единым корпоративным стандартам.
Уникальность и инновационность проекта
Главной уникальной особенностью проекта является технология его реализации. Для проектной реализации исполнителями была выбрана технология Scrum, методика позволяющая вести эффективную командную разработку функционала, самоорганизовываться в процессе работы, постоянно анализировать свой результат на коротких дистанциях и непрерывно его улучшать. В процессе подготовки проекта был разработан бэклог (список требований заказчика, составленный по убыванию веса задач), план спринтов с четким датированием начала и окончания спринта, которые легли в основу работы. По результатам спринтов проводились короткие стендапы, на которых рассматривались успехи и достижения, сложности и пути их преодоления. Применение неклассической методики проектной реализации стало уникальным явлением в рамках крупной корпорации и строго установленной вертикальной организационной структуры.
В Фонде также внедрено большое количество различных систем. Интеграция с другими системами Фонда тоже является важной и необходимой частью проекта. Поэтому данный проект, как никакой другой, выдвинул особые требования к автоматизации большинства бизнес-операций, в частности в области формирования регламентированной отчетности и выплат.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
- Добровольное медицинское страхование,
- Специальная оценка условий труда,
- Единый универсальный механизм формирования печатных форм и отчетов,
- Создание печатных форм для кадрового учета и расчета зарплаты,
- Интеграция с другими системами.
Результаты проекта
В рамках проекта решался комплекс задач:
- Реализация функционала по учету оценочных обязательств по отпускам.
- Реализация функционала по расчету и отражению резервов в налоговом учете.
- Реализация полноценного формирования бухгалтерских проводок в системе на ежедневной основе.
- Реализация отчетов по бухгалтерскому учету (оборотно-сальдовая ведомость и т. д.).
- Автоматизация процесса выгрузки проводок по бухгалтерскому и налоговому учету, а также Перечислений НДФЛ в бюджет в стороннюю бухгалтерскую систему.
- Автоматизация процесса консолидации отчетности 6-НДФЛ.
- Автоматизация процесса консолидации отчетов 4-ФСС и РСВ на этапе их формирования в системе.
- Реализация требуемого функционала блока Добровольное медицинское страхование.
- Реализация требуемого функционала блока Специальная оценка условий труда.
- Реализация механизма формирования печатных форм и отчетов.
- Создание/доработка печатных форы под нужды Заказчика (для кадрового учета и расчета зарплаты).
Выполненные (завершенные) работы в рамках данного проекта:
- доработка функциональных блоков "Расчет и отражение обязательств по предстоящим отпускам в бухгалтерском учете";
- доработка функционального блока "Расчет и отражение резервов в налоговом учете";
- доработка функционального блока "Подготовка консолидированной регламентированной отчетности 6-НДФЛ и отчетности в Фонды.
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
:
- Кадровый учет
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Учет рабочего времени
- НФО
Архитектура решения и масштаб проекта
Информационная система "1С:ЗУП 3.1" Фонда тесно интегрирована со многими другими ИС. В целом в ходе проекта было настроено эффективное взаимодействие системы "1С:Зарплата и управление персоналом" с такими внешними системами, как:
- информационная система "1С:Бухгалтерия НФО" НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ",
- автоматизированная информационная система ведения персонифицированного пенсионного учета по вкладчикам и участникам,
- система для учета ежегодной оценки работников Фонда,
- внутренний корпоративный портал,
- сервисы самообслуживания,
- другие информационные системы.
Автоматизировано 200 рабочих мест, одновременно работают до 120 пользователей.
Параметры информационной системы:
- Справочники – 300
- Документы – 250
- Регистры сведений – 300
- Регистры накопления - 50
- Отчеты – 150
Общий объем базы – 40 Гигабайт.
Количество вводимых документов в день – 2000.