- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Цели проекта
1. Оптимизировать работу регистратуры и внедрить CRM-систему
2. Внедрить ведение электронных медкарт
3. Создать систему по управлению звонками
Ситуация до внедрения
"Любимый доктор" – это сеть многопрофильных клиник в г.Пермь, состоящая из трех медицинских центров. В клиниках «Любимый доктор» профессиональный коллектив высококвалифицированных специалистов, кандидатов и докторов медицинских наук, который составляет порядка 100 человек. Пациенты клиники могут пройти диагностику и лечение по 60 направлениям.
В каждом центре созданы все условия для ранней и своевременной диагностики различных заболеваний, их консервативного лечения с использованием малоинвазивных методик, прошедших многолетние испытания в России. Первая клиника была открыта более 13 лет назад, за это время клиентская база выросла до 165 тысяч пациентов. До 2019 года в сети клиник уже использовалась учетная система, CRM-модуль которой имел ряд ограничений, и с ростом оборотов клиники система стала сдерживающим фактором.
В 2019 году руководство клиники приняло решение об оптимизации текущей информационной системы и в качестве оптимального решения выбрало программный продукт "БИТ.Управление медицинским центром". Для оперативного внедрения программы руководство обратилось к разработчику решения - в Челябинский офис компании "1С:Первый Бит".
Уникальность и инновационность проекта
Внедрение программы происходило в несколько этапов, и все сотрудники получили квалифицированную поддержку и обучение от специалистов "Первого Бита". Сотрудники клиники научились самостоятельно настраивать шаблоны в программе, например, для каждого профильного специалиста настроен собственный шаблон для осмотра пациента с готовыми фразами и вариантами заполнения, экономист свободно создает шаблоны отчетов для оценки финансовой эффективности работы сотрудников и все необходимые консолидированные отчеты по выручке и продажам.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Благодаря внедрению "БИТ.Управление медицинским центром" в клиниках "Любимый доктор" были достигнуты следующие результаты:
1) Автоматизация регистратуры позволила сократить время записи пациентов в 3 раза. Администратор клиники ведет календарь планирования, в котором отображаются все записи пациентов к врачам, что позволяет эффективно распределять работу врачей и полностью исключить "задвоенные" записи. Для ускорения записи пациентов реализован подбор врача по услугам, которые он оказывает.
2) Реализована интеграция "БИТ.Управление медицинским" центром и телефонии, функционал которой позволяет определить клиента при входящем звонке по номеру телефона и обеспечить администратору быстрый доступ к истории пациента. Внедрение телефонии значительно упростило работу по подтверждению заявок. Также все звонки записываются в систему, включая пропущенные звонки, что является надежным инструментом контроля за исполнением стандартов обслуживания. Настроены отчеты по звонкам, позволяющие руководителю оценивать эффективность работы сотрудников call-центра.
3) Автоматизирована работа с архивом бумажных медицинских карт: теперь в системе ведутся электронные медкарты со всеми протоколами осмотров врачей, результатами анализов и различных диагностик. Дополнительным преимуществом такой системы является то, что, когда пациент приходит в клинику на прием, администратор мгновенно находит электронную карту пациента, в которой содержится информация о наличии и местонахождении бумажной карты.
4) Реализована работа со стандартами лечения – при составлении плана лечения врач ориентируется на принятые стандарты, а у главного врача есть возможность отследить применение стандартов с помощью отчета.
5) Была проведена интеграция с приложением, через которое пациенты могут выбрать врача и записаться на прием в один клик. В приложении также есть возможность создавать семейные профили и онлайн платежи, которые были настроены для сети "Любимый доктор", таким образом пациенты клиники могут оплачивать все услуги себе и своим близким еще до визита в клинику.
-
БИТ. Управление медицинским центром
Архитектура решения и масштаб проекта
В клинике используется МИС "БИТ.Управление медицинским центром", настроена интеграция с телефонией и приложением, через которое пациенты могут выбрать врача и записаться на прием в один клик.