- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление эффективностью холдинга (CPM)
Цели проекта
Цель проекта: оптимизировать основные бизнес-процессы в части сокращения временных затрат персонала на обработку рутинных операций
Задачи:
- Построение единой информационной базы для работы каждого сотрудника салонов красоты;
- Автоматизация основных бизнес-процессов;
- Автоматическое формирование отчетов для принятия управленческих решений и бухгалтерского учета.
Ситуация до внедрения
EN Beauty - это премиальная сеть бьюти-салонов по всей Москве, существующая уже 17 лет на рынке. С 2007 года бренд собрал большую базу известных клиентов, развивал и расширял направления услуг: nail, brow&make up, hair, cosmetology. В политике EN Beauty реализовались 3 идеи, которые позднее трансформировались в миссию: параллельность услуг, одержимость клиентом, эстетика в каждой точке касания. На текущий момент сеть насчитывает 14 салонов красоты.
В целях построения единой информационной системы учета и автоматизации основных бизнес-процессов в части сокращения временных затрат персонала на обработку рутинных операций было принято решение перевести деятельность всех бьюти-салонов в программу 1С:SPA-Салон на редакцию 3.0.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность решения заключается в гибкой настройке системы под задачи и бизнес-процесс бьюти-салонов. Удалось автоматизировать работу 14 бьюти-салонов и 230 мастеров.
Удалось обеспечить единую рабочую среду для мастеров и сотрудников бьюти-салонов. Благодаря электронному журналу записи, исключились ошибки и накладки в расписании. Дополнительно было установлено мобильное приложение, в котором каждый мастер может контролировать график работы и записи клиентов, помогая планировать рабочий день и нагрузку, а также отслеживает администратору время прихода мастера в салон.
Для удобства коммуникации с клиентами, а также для уменьшения времени на подтверждение администратором записей была реализована интеграция с мессенджером. Интеграция с мессенджерами позволила реализовать триггерные рассылки и чат-бот. Благодаря автоматической отправки сообщений сократилось время администратора на рутинные задачи.
В рамках автоматизации удалось сегментировать клиентскую базу с целью повышения возвращаемости клиентов. Администратор может формировать списки клиентов по типу использованных услуг, среднему чеку, полу, возрасту и многим другим параметрам. Это позволяет отправлять рассылки или информировать об акциях и специальных предложениях, повышая лояльность и выручку, благодаря дополнительным продажам.
Еще одно преимущество программы – широкие возможности для интеграции и масштабирования. Конфигурация 1С:SPA-Салон имеет открытый API и свободно интегрируется с любыми внешними системами: сайтом, мобильным приложением или мессенджерами. Также реализована интеграция с IP-телефонией, системами сквозной аналитики, тиражными решениями фирмы 1С, такими как 1С:Бухгалтерия ПРОФ и КОРП, электронными картами Wallet, сервисами облачных касс, системами сбора лидов и системами контроля доступа (СКУД, парковка) на объекте и подписание договоров с помощью ПЭП (простая электронная подпись) по SMS. В рамках продукта 1С:SPA-Салон реализован также медицинский функционал: электронные медицинские карты клиентов, формирование и учет курсов процедур, резерв оборудования и помещения, мониторинг движения лекарственных препаратов (МДЛП) и интеграция с ЕГИСЗ.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В рамках перехода с 1С:SPA-салон ред 1.0 на ред 3.0 Заказчик получил следующие возможности:
- Использование МДЛП и отправка данных в ЕГИСЗ сейчас требования на законадательном уровне. Внедрив данные функции Заказчик получил возможность вести бизнес в рамказ закона.
- Внедрение чат-бота, который автоматически напоминает клиентам о предстоящей записи позволило разгрузить администраторов на 15 процентов, что в денежном эквиваленте 11 999,98 в месяц на 1 администратора, в рамках сети 419 999,47 в месяц, в год 5 039 993,7.
- Внедрение новой редакции 1С:SPA-салон позволило Заказчику собирать потенциальных клиентов в автоматизированном ввиде с различных рекламных источников и получить полный контроль на отработкой этих ЛИДОВ администраторами. 100% контроль за всеми лидами. Сохранность лидов превысило 27%, стоимость одного лида в отрасли 2500, что в месяц приравнивается к 87 500 на 1 салон и 1 225 000.
-
1С:SPA-Салон
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура решения. Оптимизация работы для всех 14 бьюти-салонов сети "EN Beauty"