- Документооборот (ECM)
- Управление эффективностью холдинга (CPM)
Цели проекта
Обеспечение эффективного использования ресурсов компании и возможности прогнозирования будущих затрат.
- Создать инструмент для оперативного анализа и контроля бюджетов;
- Оптимизировать процесс регистрации документов с использованием штрихкодирования;
- Обеспечить прозрачность согласования расходных договоров, договоров аренды;
- Заменить устаревшие системы на современный продукт "1С:Документооборот" в ряде процессов.
Ситуация до внедрения
"Рив Гош" — федеральная сеть премиального сегмента в индустрии красоты, существующая на рынке с 1995 года. Сегодня в России насчитывается 256 магазинов, в которых представлено более тысячи брендов косметики и парфюмерии. Компания активно расширяет свою сеть, открывая новые точки продаж, развивает интернет-магазин, сотрудничает с маркетплейсами.
Большое количество магазинов требует оперативного согласования договорных документов по сопровождению работы торговых точек, аренды, строительства, некоммерческих закупок. Но существующая система документооборота в компании устарела и уже не позволяла оперативно корректировать маршруты согласования и контролировать исполнительскую дисциплину. Бюджетный контроль был реализован на базе электронных таблиц, что создавало сложности для оперативного контроля расходов.
Задачами проекта являлись: автоматизация БДР, БДДС, установление лимитов по расходам, а также оперативное согласование договорной документации, расходных документов, заявок на оплату и получение факта в системе "1С:ERP. Управление холдингом". В компании посчитали, что наиболее оптимальным решением для связки с бюджетированием будет система документооборота на базе "1С".
"Рив Гош" обратился к ГК "КОРУС Консалтинг" с целью внедрить новую информационную систему для согласования договорной документации и заявок на оплату на базе "1С:ERP. Управление холдингом" и "1С:Документооборот".
Уникальность и инновационность проекта
Решение предназначено для автоматизации контроля соблюдения бюджетов, оптимизации процесса регистрации документов, обеспечения прозрачности и ускорения согласования расходных договоров. Специалисты "КОРУС Консалтинг" автоматизировали процессы:
- Согласование проектов договорной документации по расходным договорам и договорам аренды. Постобработка и передача в архив;
- Проверка контрагентов отделом экономической безопасности;
- Формирование и согласование финансово-хозяйственных документов;
- Согласование резервов и заявок на расход;
- Согласование заявок на оплату;
- Контроль и анализ расходов.
На первом этапе проекта реализовали в системе работу с документацией по некоммерческим расходам: договоры ГПХ, расходные договоры (услуги, поставки для строительства и т.п.), договоры аренды и финансово-хозяйственные документы по ним. Затем компания планирует автоматизировать процессы по коммерческим и доходным контрактам.
- Лимитирование расходов: в новой системе реализована установка лимитов по статьям, контроль по ЦФО, статьям на этапе отправки договора на согласование.
- Согласование заявок на расход: ранее проверка осуществлялась вне систем, уточнения удлиняли процесс. Теперь инициатор заявки сам видит заявленные бюджеты и остатки по статьям и ЦФО.
- Согласование заявок на оплату: реализован более короткий маршрут, т.к. расходы уже подтверждены.
- Добавление и проверка контрагентов: инициатор сам добавляет по ИНН/КПП, данные по контрагенту заполняются автоматически. В системе проводится проверка отделом экономической безопасности и оповещается об истечении срока проверки.
- Согласование электронных и бумажных форм договорной документации: упростили процессы и маршруты.
- Контроль сроков выполнения задач: реализовали рассылку ежедневных отчетов в адрес руководителей о статусе выполнения задач.
Выполнена интеграция с ЭДО. Инициатор получает готовый документ, только заполняет аналитики. Подписание и передача на регистрацию осуществляется без его участия.
В системе настроены отчеты, которые позволяют анализировать план-факт по расходам; отслеживать, по каким статьям были сформированы лимиты; по каким контрагентам и договорам были сформированы расходы и кем они были согласованы; посмотреть первичную документацию; выявить, какие расходы были зарезервированы, но по ним не предоставлены закрывающие документы.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Заказчик получил автоматизированную систему лимитирования затрат и контроля бюджета, а также ускорение и прозрачность процессов согласования договорных документов, заявок на расход, оплат, закрывающих документов по договорам.
- Система позволяет более точно прогнозировать расходы, используя механизмы резервирования по заключенным договорам или без договора;
- Решение обеспечивает прозрачную работу с бюджетом и договорами;
- Автоматизирован превентивный контроль бюджета, который позволяет в онлайн-режиме отслеживать остаток бюджета при проведении договоров;
- Маршруты согласования документации пересмотрены и оптимизированы;
- Внедрен механизм контроля выполнения задач — рассылка отчета руководителям об исполнительской дисциплине.
-
1С:Документооборот КОРП
:
- Делопроизводство
- Учет и хранение документов
- Ведение номенклатуры дел
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет договоров
Архитектура решения и масштаб проекта
- Пользователи используют тонкий клиент и веб-клиент платформы "1С:Предприятия 8.3 КОРП"
- Автоматизированных рабочих мест: 270
- Количество одновременно работающих клиентов, тонкий клиент: 20
- Количество одновременно работающих клиентов, веб-клиент: 100
- Вариант работы: клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Реализована сложная техническая архитектура, которая включает так называемый интеграционный треугольник — прохождение документов через три системы: "1С:ERP. УХ", "1С:ДО" и "1С:Бухгалтерия КОРП". Документы последовательно проходят трансформацию в одной системе, затем переходят в другую. Для передачи данных используется как бесшовная интеграция, так и через шину — в каждом случае прослеживается связь документов. Мастер-системой для НСИ служит "1С:ERP. Управление холдингом", НСИ передается по шине. Доработана бесшовная интеграция, чтобы поиск существующих НСИ проводился по тем же алгоритмам, что и в шине.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
GitLab, Jira, Confluence