- Бухгалтерский и налоговый учет
- Документооборот (ECM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Кадровый электронный документооборот
- Управление имуществом
- Управление эффективностью холдинга (CPM)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
- Получение единой учетной базы всех компаний группы;
- Сокращение трудозатрат на формирование больших объемов документов планирования и закрывающих документов;
- Получение единой отчетности по компаниям группы по всем видам учета (управленческий, РСБУ, МСФО).
Ситуация до внедрения
Группа компаний "Новые башни" — лидер рынка телеком-инфраструктуры в России, предоставляющий комплексные решения по обеспечению регионов современной телекоммуникационной инфраструктурой.
"Новые башни" входят в ТОП-5 крупнейших инфраструктурных операторов Европы. Компания объединила активы компаний: "Русские Башни", "Вертикаль", "ПБК". Портфель компании насчитывает более 33 000 объектов различных типов на территории России.
До объединения компании, входящие в ГК "Новые башни", работали на разных системах.
- "ПБК": 1С:Управление холдингом, ред. 3.0; 1С:Документооборот КОРП, ред. 2.1; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5;
- "Русские Башни": 1С:Бухгалтерия КОРП, ред. 3.0 + БИТ.Строительство + БИТ.Финанс; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5; система для документооборота стороннего разработчика.
- "Вертикаль": 1С:Бухгалтерия КОРП, ред. 3.0 + БИТ.Строительство + БИТ.Финанс; 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред. 2.5; система для документооборота стороннего разработчика.
Переход на комплекс "1С:Корпорация" был связан с необходимостью использовать более широкий по сравнению с историческими системами функционал, содержащийся в данном решении, а также для сведения учета всех компаний в единую базу. Работы по проекту были начаты в апреле 2022 г.
Уникальность и инновационность проекта
Проект выполнен в сжатые сроки – менее 8 месяцев на создание полнофункциональной системы управления группой компаний, автоматизация выполнялась параллельно реорганизации и перестройке бизнес-процессов.
Существенные особенности внедрённой системы:
1. Сквозное пообъектное планирование и учет доходов и расходов (в разрезе опор);
2. Единые аналитики для всех учетов (РСБУ, МСФО, управленческий учет) на стадии заведения и согласования договора/заказа – база для быстрого закрытия и сбора данных для МСФО и управленческого учета, синхронность данных;
3. Унификация НСИ всех компаний группы при переходе на новую систему;
4. Входящая аренда:
- Доработка карточки договора, на основании которой с помощью графиков производится ежемесячное отражение начислений и платежей по 30 тыс. контрактам;
- Классификация договоров в соответствие со стандартом МСФО 16 Аренда;
- Изменение условий договоров и отражение по правилам стандарта по аренде;
- Амортизация актива в форме права пользования;
- Начисление процентов по обязательству по аренде;
- Перенос актива в форме права пользования с одного договора на другой без изменения параметров;
- Возможность отражения аренды для НУ и управленческой отчетности без учета МСФО 16;
- Отчеты по раскрытию хозяйственных операций по аренде для отчетности;
- Автоматический выбор ставки дисконтирования в соответствие с событием по договору (принятие к учету, выбытие, переоценка, модификация, перенос между договорами);
5. Автоматизированный разбор банковской выписки по периодам;
6. Массовое формирование больших объемов документов планирования и закрывающих документов;
7. Отправка закрывающих документов операторам в ЭДО;
8. Гибкие форматы отчетностей;
9. Интеграция с внутренней системой оперативного учета;
10. Интеграция с биллинговыми системами:
- Биллинг операторов (внутренний биллинг исходящей аренды);
- Биллинг балансодержателей (внутренний биллинг входящей аренды);
- Биллинг электроэнергии (ПК Энергобиллинг на базе 1С);
11. Штрихкодирование входящих и исходящих документов и интеграция с системой сканирования Kofax.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Автоматизирован учет в группе компаний по следующим направленияя:
- Оперативный учет подразделений:
- Земельно-имущественный комплекс;
- Коммерческий блок;
- Бэк-офис;
- Складской учет;
- Строительство;
- Ремонты;
- Эксплуатация;
- Энергетика;
- Регламентированный учет;
- Аренда по стандарту МСФО 16;
- Казначейство;
- МСФО;
- Управленческий учет;
- Процессы согласования документов (в 1С:ДО).
-
1С:Корпорация
-
1С:Управление холдингом
-
1С:Документооборот
Архитектура решения и масштаб проекта
1С:Управление холдингом, ред. 3.1 - для ведения оперативного учета подразделений, регламентированного учета, аренды по стандарту МСФО 16, казначейства, МСФО.
1С:Документооборот КОРП, ред. 3.0 - для ведения процессов согласования документов.
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, ред.3.1 - для ведения кадрового учета и расчета заработной платы.
Интеграция:
- Из 1С:ДО в 1С:УХ: заявки на ввод учетных документов, договорные документы, статусы согласования документов.
- Из 1С:УХ в 1С:ДО: учетная НСИ, учетные документы для согласования.
- Из 1С:ЗУП в 1С:УХ и 1С:ДО – кадровая НСИ (сотрудники, подразделения, должности, штатное расписание).
- Из сторонних систем в 1С:УХ: данные биллингов для формирования плановых и закрывающих документов.
- Из сторонних систем в 1С:ДО: договорные документы.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- Брокер очередей RabbitMQ
- ERP-система собственной разработки
- Биллинговые системы собственной разработки
- Система биллинга электроэнергии на технологии "1С"
- ЭДО
- Система распознавания документов Kofax
- Система распознавания документов XLogic
- Microsoft Windows Server 2016 Standard
- Ubuntu 20.04.3 LTS
- Microsoft SQL Server 2017 Standard Edition
- PostgreSQL 15 (сборка от "1С").