- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Технология: Облачное внедрение в коммерческом секторе
Цели проекта
Цель проекта — автоматизация деятельности бухгалтерского, производственного учета и оптимизация отдела продаж техники с использованием программного продукта "1С:ERP" в сервисе "1С:Предприятие 8 через Интернет" (1cfresh.com) создан и обслуживается фирмой "1С".
Задачи, решаемые в рамках проекта:
- Перенос бухгалтерских и торговых и производственных данных из рабочей "1С:Бухгалтерия" в рабочую БД "1С:ERP";
- Внедрение бухгалтерского и торгового учета;
- Обучение сотрудников Заказчика работе в системе "1С:ERP" с использованием облачного сервиса "1С:Предприятие 8 через Интернет" (1cfresh.com);
- Учет производственных операций;
- Настройка работы с давальческим сырьем и расчет себестоимости по нем;
- Расчет себестоимости продукции и создание производственных отчетов;
- Разработка и внедрение по технологии расширения "конфигуратора заказов" в облачном сервисе "1С:Предприятие 8 через Интернет" (1cfresh.com) под специфические особенности учёта отдела продаж техники;
- Обработка объектов после переноса данных, добавление отсутствующих в типовой конфигурации объектов, разработка внешних печатных форм и отчетов, добавление в облачный сервис "1С:Предприятие 8 через Интернет" (1cfresh.com).
Ситуация до внедрения
Компания "СТАВПРИЦЕП-ИНВЕСТ" была создана в 2016 году для эффективного управления группой компаний "СТАВПРИЦЕП". Основная деятельность группы компаний - производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов.
Предприятие регулярно работает над увеличением производственной мощности, и в настоящее время активно развивает рынки экспорта в Украине, Белоруссии, Армении, Абхазии и Казахстане. Компания сотрудничает с 15 самыми крупными лизинговыми компаниями страны. Ставя превыше всего удовлетворенность и безопасность своих клиентов, завод заключил договора с 12 сервисными центрами по всей России.
До старта проекта в компании работала информационная система, построенная на базе продукта "1С:Бухгалтерия предприятия", редакция 2.0, использовался клиент-серверный вариант работы.
Система решала задачи в рамках типового функционала. Но возможностей ПО не хватало для полноценного производственного учета, плюс основные процессы работы менеджеров по продажам не были автоматизированы, по мимо вышесказанного возникали проблемы в работе сервера, что затрудняло вход в базу и своевременное получение информации.
Уникальность и инновационность проекта
Главная особенность проекта — это автоматизация в облачном сервисе "1C:Fresh", что позволило сократить расходы проекта на приобретение сервера и клиентских лицензий, а так же благодаря этому база автоматически обновляется в облаке до актуального релиза.
- Были разработаны и внедрены в систему "1С:ERP", с использованием облачного сервиса "1С:Предприятие 8 через Интернет" (1cfresh.com), механизмы расширения конфигурации, в том числе "конфигуратор заказов", различные печатные формы и отчеты.
- На данный момент в "1С:ERP" могут работать одновременно до 50 пользователей.
- В связи с частым обновлениями релизов конфигурации "1С:ERP" разработали методику оперативной доработки и имплементаций расширений в облачном сервисе "1C:Fresh".
- Система была введена в промышленную эксплуатацию в апреле 2019 года — через 1 месяц после старта проекта.
Публикации о проекте
- Автоматизация бухгалтерского, торгового и производственного учета в ООО "СТАВПРИЦЕП-ИНВЕСТ" на базе "1С: ERP Управление предприятием 2"
- Доклад на онлайн-конференции "1С:ERP в облаках – от оптимизации в кризис к повышению рентабельности и росту", 14 мая 2020 года
Результаты проекта
В результате создания единой системы учета в "1С:ERP" и автоматизации деятельности бухгалтерского, производственного и торгового отдела в компании ООО "СТАВПРИЦЕП-ИНВЕСТ" возросла эффективность работы сотрудников. Работа менеджеров по продажам была приведена к единым стандартам компании, что привело к росту продаж.
Внедрение системы дало предприятию следующий эффект:
- повышена прозрачность работы бухгалтерского и производственного отдела за счёт выстроенных в программе процессов;
- улучшено качество работы отдела продаж техники за счёт использования единого информационного пространства;
- Сократилось время обработки заказов и подготовки необходимой документации для клиента.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Регламентированный учет
- Управление производством
- Управление закупками
- Управление продажами
Архитектура решения и масштаб проекта
Информационная система построена на базе продукта "1С:ERP" и размещена в облачном сервисе "1C:Fresh", который позволяет работать сотрудникам через свои локальные компьюторы, с помощью web-клиента, без использования сервера.
- Количество автоматизированных рабочих мест - 20
- География проекта: Северо-Кавказский Федеральный округ.