- Управление торговлей
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- повышение контроля сбора средств за поставляемые услуги в региональных Дирекциях и повышение эффективности бюджетного процесса за счет уменьшения клиентской задолженности с помощью своевременного информирования абонентов;
- повышение прозрачности консолидированной отчетности по учету расчетов за услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения со сторонними потребителями и по претензионно-исковой деятельности;
- контроль своевременности проведения претензионно-исковой работы;
- автоматизация ведения учета расчетов с потребителями за поставляемые услуги;
- унификация НСИ и форматов платежных документов в региональных Дирекциях;
- снижение трудозатрат специалистов за счет устранения дублирования идентичных операций в различных учетных системах ОАО "РЖД";
- ускорение учетных процессов и процессов формирования отчетности, а также уменьшение влияния на эти процессы человеческого фактора.
Задачи проекта
Для реализации этих целей руководством Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦДТВ) были определены следующие задачи:
1. Автоматизировать, унифицировать и консолидировать учет расчетов за услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения со сторонними потребителями и претензионно-исковую деятельность со сторонними потребителями для обеспечения прозрачности процессов учёта услуг тепловодоснабжения для руководства ЦДТВ и курирующих ЦДТВ подразделений ОАО "РЖД".
2. Обеспечить централизованный контроль соблюдения сроков оплаты услуг тепловодоснабжения и водоотведения и ведения судебно-претензионной работы, установленных нормативными документами ОАО "РЖД", и контроль своевременности ПИР.
3. Обеспечить информационную и инструментальную поддержку сбора, обработки и консолидации данных по расчётам с потребителями и ведения претензионно-исковой работы с последующей подготовкой корпоративной отчётности.
4. Унифицировать процессы учёта оказанных потребителям услуг тепловодоснабжения в центральном аппарате ЦДТВ и в региональных Дирекциях, а также автоматизировать следующие выгрузки сведений в смежные системы:
- в Региональную информационно-аналитическую систему ЖКХ;
- в систему ЕК АСУФР (Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами ОАО "Российские железные дороги");
- в систему АСУ Право (Единая корпоративная автоматизированная система управления юридическим обеспечением железнодорожного транспорта);
- органы ОСЗН (Органы социальной защиты населения);
- платежным агентам для приема платежей;
- в систему Orange Data для печати чеков и передачи информации по чекам в ОФД в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
- в систему СМС информирования о задолженности на номера телефонов абонентов.
5. Автоматизировать загрузку информации о ведении лицевых счетов, начислениях и оплатах за поставляемые услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения из региональных кассовых центров.
6. Обеспечить оказание услуг тепловодоснабжения и водоотведения в рамках территориально-распределённой организационной структуры ЦДТВ с разделением функций системы для органа управления ЦДТВ, региональных дирекций тепловодоснабжения и территориальных участков.
7. Обеспечить защиту, сохранность и безопасность использования учётных и пользовательских данных.
Ситуация до внедрения
Центральная дирекция по тепловодоснабжению – филиал ОАО "РЖД" является структурным подразделением ОАО "РЖД". Основной задачей ЦДТВ является эффективное управление комплексом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, в том числе оказание услуг по тепловодоснабжению и водоотведению для объектов железных дорог ОАО "РЖД" на всей территории РФ, а также на договорной основе для сторонних потребителей в объёмах собственной генерации.
В состав ЦДТВ входят 15 дирекций по тепловодоснабжению (далее - ДТВ) с 61 территориальным участком.
Для учета расчетов с населением и ведения претензионно-исковой работы по прямым договорам с ЦДТВ в дирекциях ранее использовались различные разрозненные системы без унификации НСИ и шаблонов платежных документов и отчетов, что повышало трудозатраты на обеспечение надлежащего качества информирования абонентов о задолженности при оказании услуг и техническому сопровождению систем, а также не позволяло осуществлять централизованный контроль, формировать консолидированную отчетность по расчетам со сторонними потребителями и по претензионно-исковой работе.
Передача сведений в смежные системы осуществлялась либо сформированными вручную файлами в формате csv, txt, xls и др., либо производился ввод информации о расчетах и документах претензионно-исковой работы (далее - ПИР) в ручном режиме в другие системы ОАО "РЖД", то есть происходило дублирование идентичных операций и увеличение трудозатрат персонала, что затрудняло осуществление контроля передаваемых сведений и расчетов за поставляемые услуги, увеличивало влияние человеческого фактора на результаты консолидированной отчетности.
Уникальность и инновационность проекта
Особенностью ЦДТВ является, помимо управления комплексом объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, в том числе оказание услуг по тепловодоснабжению и водоотведению для объектов железных дорог ОАО "РЖД", также оказание услуг сторонним абонентам (физическим и юридическим лицам) в размере собственной генерации на всей территории РФ. В АСУ ЖКХ ЦДТВ обслуживается более 150000 лицевых счетов внешних абонентов в 85 регионах РФ в разных часовых поясах на технологическом оборудовании различного уровня и с различающейся скоростью каналов связи, что потребовало значительной унификации нормативно-справочной информации (далее - НСИ) и способов ведения учета, разработки нетривиальных планов обмена распределенной информационной базы (далее - РИБ), организации выгрузки данных в сторонние системы для размещения в ГИС ЖКХ и для печати чеков, разработки обменов данными для выгрузки начислений в платежные системы и загрузки оплат. Обеспечена унификация печатных и отчетных форм, что позволило прийти к единым формам платежных документов.
ЦДТВ является структурным подразделением ОАО "РЖД", что обусловило необходимость интеграции через веб-сервисы с системами ЕК АСУФР-2 и АСУ Право. Разработан модуль ведения претензионно-исковой работы, автоматизированное рабочее место которого позволяет на основании возникшей задолженности внешних абонентов автоматически создавать полный спектр судебных документов и распечатывать их на индивидуальных макетах судебных участков различных регионов РФ для проведения претензионно-исковой работы по уменьшению дебиторской задолженности абонентов, что значительно сократило трудозатраты персонала, ускорило подачу пакетов документов в суды и обеспечило контроль за сроками оплат поставляемых услуг и ведения ПИР.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Данным проектом завершился третий этап внедрения АСУ ЖКХ в структурных подразделениях Центральной дирекции по тепловодоснабжению. На текущий момент АСУ ЖКХ внедрена в 15 дирекциях по тепловодоснабжению охватывающих всю территорию Российской Федерации. Внедрение АСУ ЖКХ во всех подразделениях ЦДТВ, позволяет собирать информацию в режиме реального времени.
Результаты проекта
Завершено внедрение АСУ ЖКХ в структурных подразделениях Центральной дирекции по тепловодоснабжению в вышеуказанных регионах с функциональностью заявленной в Техническом задании.
Реализация проекта позволила достичь следующих результатов:
- снизить влияние человеческого фактора на ведение учета и формирование консолидированной отчетности;
- унифицировать НСИ и стандартизировать формы отчетности, платежных документов и документов по ПИР в региональных ДТВ;
- обеспечить прозрачность и контроль на всех этапах ведения учета и претензионно-исковой работы;
- повысить контроль сбора средств за поставляемые услуги;
- уменьшить трудозатраты персонала за счет исключения дублирования операций в смежных системах ОАО "РЖД";
- автоматизировать обмены данными со смежными системами;
- повысить эффективность бюджетного процесса за счет уменьшения клиентской задолженности с помощью своевременного информирования абонентов.
-
1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
Архитектура решения и масштаб проекта
Проект реализовывался поэтапно, в соответствии с запланированной последовательностью доработок и разработок блоков. Выполнено тиражирование системы на 15 ДТВ согласно двухуровневой структуре РИБ.
В процессе реализации проекта произведено развитие штатной модели доступа к данным с созданием уникальных ролей и профилей. Организация обмена данными в распределенной информационной базе использует встроенный механизм поддержки РИБ, для которого разработаны новые правила обмена распределенной базы.
1. Ведение объектов учета
- созданий и учет зданий;
- создание и учет помещений;
- создание и учет мест возникновения затрат.
2. Ведение лицевых счетов
- создание лицевых счетов;
- учет проживающих;
- изменение лицевого счета и его закрытие;
- учет сведений о жилом помещении;
- отчётность по объектам учёта и лицевым счетам;
- установка нормативов потребления по КУ;
- формирование сведений о возможности введения ограничения (отключении) услуг;
- привязка лицевых счетов к объектам, оказывающим услуги;
- отчетность по лицевым счетам.
3. Приборы учёта
- установка прибора учета;
- ввод данных прибора учета;
- ввод показаний прибора учета;
- отчетность по приборам учета;
- автоматическая загрузка показаний приборов учета.
4. Услуги:
- внесение данных по видам услуг;
- внесение данных по услугам;
- внесение данных по нормативам расходования услуг;
- назначение услуг на лицевые счета;
- внесение данных о тарифах.
5. Учёт договоров
- учет договорной работы;
- введение номера договора по видам предоставляемых услуг;
- отчет по заключенным и действующим договорам.
6. Начисление платы
- настройка начислений платы;
- перерасчёты (корректировки);
- распределение разницы показаний по общедомовому прибору учета;
- начисление платы по повышающим коэффициентам;
- начисление пени;
- начисление размера платы с учетом установленного предельного индекса;
- перерасчет с учетом установленного размера предельного индекса;
- платёжные документы (квитанции);
- отчетность по начислению платы за услуги;
- регистрация оплаты;
- автоматическая загрузка реестра платежей;
- автоматическое оповещение пользователей о задолженности за поставляемые услуги посредством СМС оповещений.
7. Работа с должниками
- настройка ведения ПИР;
- учет сведений о претензиях;
- учет сведений об отключении/ограничении услуг абонентам;
- учет сведений о судебной работе;
- учет данных о ходе принудительного исполнения;
- формирование апелляционной жалобы;
- формирование кассационной жалобы;
- формирование жалобы в порядке надзора;
- прочие мероприятия;
- автоматическое формирование документов;
- шаблоны печатных форм;
- отчётность по ПИР.
8. Обмен данными со смежными системами посредством файлов
- выгрузка данных о начислениях для Сбербанка;
- выгрузка данных для РИАС;
- загрузка показаний приборов учета;
- выгрузка данных для системы Orange Data;
- выгрузка данных для ОСЗН.
9. Обмен данными с ЕК АСУФР-2 через веб-сервисы
- интеграция ЕК АСУФР-2 (Договоры/Контрагенты);
- интеграция ЕК АСУФР-2 (Начисление услуг);
- интеграция ЕК АСУФР-2 (Статусы заказов);
- формирование заказов АСУ ЖКХ.
10. Обмен данными с АСУ Право через веб-сервисы
- выгрузка заявлений о выдаче судебного приказа;
- загрузка данных по исполнительному производству;
- загрузка данных по арбитражным документам;
- загрузка данных по апелляционным и кассационным документам.