- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Оперативное управление производством (MES)
Цели проекта
Перед проектом были поставлены следующие цели и задачи:
- Ускорить процессы выписки и передачи заказов клиентов в производство.
- Уменьшить трудозатраты на оформление хозяйственных операций.
- Автоматизировать и упростить процесс подготовки и сдачи регламентированной отчетности.
- Привести в порядок и актуализировать нормативно-справочную информацию и контролировать ее корректность в дальнейшем.
- Реализовать возможность вести оперативный учет остатков на складах.
- Максимально точно учитывать затраты, относящиеся к выпуску продукции.
- Автоматизировать работу розничного магазина.
- Упростить эксплуатацию и сопровождение информационной системы.
Ситуация до внедрения
АО "КБИ" ведет свою историю с 30 апреля 1943 года. Компания оказывает самый разнообразный спектр издательских, полиграфических и сопутствующих услуг от разработки дизайна и печати многокрасочной полиграфической продукции до реализации свыше 500 готовых типовых форм бухгалтерского учета и бумажно-беловых товаров, а также ламинирование и ксерокопирование, офисный переплет. Более 20 лет Акционерное общество "Краснодарбланкиздат" изготавливает защищенную от подделок полиграфическую продукцию и является сегодня единственным на Юге России её законным производителем.
Учет на предприятии велся в информационной системе, которая была написана и долгие годы дорабатывалась и сопровождалась собственными силами, а именно силами одного ИТ-специалиста. Ежедневно в старой ИС принималось и передавалось в работу более 50 заказов клиентов. Предприятие ежедневно отгружало более 15 000 единиц заказной продукции, а розничный магазин реализовывал более 5 000 единиц типовой продукции и канцелярских товаров.
Несмотря на то, что ИС создавалась и адаптировалась под конкретные нужды организации, оставались участки и бизнес-процессы, которые не были автоматизированы, велись вручную посредством электронных таблиц и на бумажных носителях. Но главная проблема заключалась в постоянных изменениях законодательных норм в бухгалтерском и налоговом учете, регламентированных печатных форм и форм регламентированной отчетности. Сопровождать и актуализировать собственную информационную систему под эти изменения силами одного сотрудника становилось очень сложной задачей.
Уникальность и инновационность проекта
- Сложности с переносом начальных остатков, в том числе из-за отсутствия актуальных данных.
- Адаптация особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета под стандарты новой ИС.
- Адаптация и перенос специфического функционала, связанного с производством заказной и в особенности защищённой от подделок полиграфической продукции.
В связи с тем, что работа в старой ИС происходила на протяжении не одного десятка лет, отдельные трудности вызывало обучение персонала работе в новой ИС и избавление от принципов, особенностей архитектуры и ведения учета в старой ИС.
Публикации о проекте
- Внедрение "1С:УНФ 8. Полиграфия 2. Электронная поставка" в АО "Краснодарбланкиздат"
- Внедрение "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ (USB)" в Акционерное общество "Краснодарбланкиздат"
Результаты проекта
- Ускорилось время обработки информации, а также получение необходимой статистики.
- Исключены ошибки и повторный ввод информации за счет вовлечения в ИС всех участков предприятия.
- Значительно сокращены трудозатраты на сопровождение системы. Для обновления и поддержания системы в актуальном и работоспособном состоянии стало достаточно одного сотрудника.
- Повышена прозрачность при определении себестоимости продукции, за счет фиксации затрат и необходимых параметров на всех этапах производства. Это особенно актуально для заказной продукции, когда каждый заказ имеет уникальные параметры, подразумевает индивидуальные показатели технологических потерь, производимых операций, используемого оборудования и человеческих трудозатрат.
- Появилась возможность нормирования расхода основных и вспомогательных полиграфических материалов с детализацией до конкретной единицы продукции. В случае с защищенной от подделок полиграфической продукции это было необходимостью.
- Был актуализирован складской учет, как в части нормативно-справочной информации, так и в части начальных остатков. Появилась возможность оперативно контролировать остатки и движение запасов на любой момент времени, что невозможно было в старой ИС.
- Полностью автоматизирован розничный магазин и розничная торговля на предприятии. Внедрение новой ИС позволило укомплектовать четыре рабочих места всем необходимым торговым оборудованием, что упростило учет и уменьшило трудозатраты.
-
1С:УНФ 8. Полиграфия
-
1С:Бухгалтерия
Архитектура решения и масштаб проекта
Для решения поставленных задач в части управленческого учета была выбрана система "1С:УНФ 8. Полиграфия 2". Данный продукт более полно покрывал потребности организации и подходил под дальнейшие доработки и особенности ведения учета на предприятии.
В качестве системы для подготовки и сдачи регламентированной отчетности была выбрана "1С:Бухгалтерия 8". Была настроена типовая синхронизация между данными системами, которая в дальнейшем тоже подверглась доработкам.
Суммарно были созданы две информационные базы и оборудовано 27 рабочих мест. Одновременное количество работающих пользователей - 22 человека.