- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Сокращение затрат на поддержку законодательства в сфере ЖКХ в биллинговой программе, за счёт использования обновляемой системы, разработчики которой отслеживают изменения федерального законодательства;
- Сокращение трудоёмкости процессов сбыта коммунальных услуг и формирования консолидированной отчётности, за счёт внедрения единой базы по всем видам абонентов;
- Сокращение трудоёмкости и стоимости поддержки интеграции биллинговой системы с бухгалтерской, за счёт внедрения системы, реализованной на платформе «1С:Предприятие 8».
Ситуация до внедрения
МУП г. Сочи «Водоканал» предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения населению на территории всего Большого Сочи от Лазареского района до Красной поляны. Сегодня водопроводно-канализационное хозяйство Сочи – это 1 480 километров водопроводных сетей и 685 километров канализационных сетей. Общая численность компании (включая филиалы) - 1500.
Сбытовая деятельность предприятия была автоматизирована на другой системе, которая cо временем стала не удовлетворять потребностям предприятия:
-
В системе не своевременно отражались законодательные изменения, касающиеся сбытовой деятельности ресурсоснабжающей организации;
-
Учёт разных видов абонентов ресурсоснабжения вёлся в разных базах данных системы (5 шт.), что усложняло формирование консолидированной отчётности по сбытовой деятельности и не исключало возможности появления ошибок в отчётах;
-
Скорость расчётов и ежемесячный анализ данных специалистами занимали много времени;
-
Отсутствовали некоторые функции системы, важные для деятельности предприятия (например, отсутствие возможности сохранять историю площадей помещений);
-
Обслуживание и развитие программы стоило очень дорого по сравнению с аналогичными предложениями на рынке;
-
Система реализована не на платформе «1С:Предприятие 8», что приводило к проблемам с сопоставлением данных с «1С:Бухгалтерия».
В связи с описанными выше проблемами встал вопрос о необходимости перехода с устаревшей системы на новую, реализованную на той же программной платформе, что и «1С:Бухгалтерия 8». В линейке отраслевых решений фирмы «1С» такой системой является «1С:Управление водоканалом 2».
При выборе программы также было учтено, что программа обеспечит:
-
Снижение рисков нарушений требований законодательства РФ в части сбытовой деятельности предприятия за счёт получения новых версий программы, которые отражают эти изменения;
-
Снижение трудозатрат сотрудников за счёт автоматизации большинства рутинных операций и процессов;
-
Отсутствие зависимости от одного уникального разработчика;
-
Возможность доработки системы сотрудниками предприятия.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта в его архитектуре и объёме данных:
-
В крупном водоканале в единой базе автоматизированы:
-
Одна из основных предметны областей ресурсоснабжающей организации - расчёт с более 5 500 абонентами юр. лицами и более 191 000 абонентами физ. лицами;
-
Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду (суммарным ежемесячным объёмом выставляемых счетов в 20 млн. руб.);
-
В онлайн режиме (с помощью web-сервисов) реализована интеграция с:
Публикации о проекте
Результаты проекта
В новой системе были автоматизированы процессы сбыта водоснабжения и водоотведения абонентам:
-
Договорная работа службы сбыта;
-
Расчёт услуг водоснабжения и водоотведения;
-
Выставление платёжных документов потребителям коммунальных услуг;
-
Учёт взаиморасчётов с абонентами (включая расчёт и выставление пени);
-
Расчёт, выставление платёжных документов и учёт взаиморасчётов по негативному воздействию на окружающую среду;
-
Обмен данными с бухгалтерской системой.
В ходе проекта был выполнен полный перенос данных из старой программы в новую.
Реализованы необходимые доработки под специфику предприятия.
В результате проекта, длившегося 12 месяцев, были получены следующие улучшения в деятельности предприятия:
-
Выросло быстродействие системы;
-
Использование «тонкого клиента» сделало работу в программе быстрее и комфортней;
-
Удалось оптимизировать и упростить работу за счет функциональных возможностей новой программы;
-
Сокращены трудозатраты в сбытовых подразделениях предприятия;
-
Существенно ускорено получение управленческой отчётности.
Поставленные цели внедрения программы были достигнуты. Также созданы предпосылки для дальнейшего повышения уровня автоматизации на предприятии
Предприятие удовлетворено современными решениями фирмы «1С» и планирует дальнейшее развитие системы. Продукт «1С:Управление водоканалом 2» рекомендуется для комплексной автоматизации водоканалов.
-
1С:Управление водоканалом
:
- Структура сети ресурсоснабжения
- Приборы учёта
- Управление сбытом
- Управление сбытом ФЛ
- Личный кабинет
- Расчёт пени
- ГИС ЖКХ
- Негативное воздействие на окружающую среду
Архитектура решения и масштаб проекта
-
Программа «1С:Управление водоканалом 2» развёрнута в клиент-серверном варианте с использованием MS SQL.
-
В программе ведется ежемесячный расчет и учет взаиморасчетов с абонентами в размере:
-
5 656 юридических лиц,
-
191 612 физических лиц (население на прямых договорах)
-
В онлайн режиме с помощью web-сервисов система обменивается данными с личным кабинетом (сайтом) и мобильным приложением для абонентов физических лиц, а также с мобильным приложением для инспекторов водоканала.
-
Обмен с базой «1С:Бухгалтерия» реализован помощью планов обмена и правил конвертации.
Целевая IT-архитектура
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
-
«Софт-портал: Личный кабинет абонента (физического лица) водоканала»;
-
«Софт-портал: Мобильное приложение абонента (физического лица) тепловодоканала»;
-
«Теплосбыт автоматизация: Мобильный инспектор водоканала».