- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление торговлей
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета
- Автоматизация расчета себестоимости
- Автоматизация раздельного учета и подготовки отчетности по ГОЗ
- Минимизация трудозатрат на ведение учета
Ситуация до внедрения
ОАО «МЗ «Арсенал» – отечественное промышленное предприятие, машиностроительный завод с богатой историей и уникальным опытом. Для космической отрасли МЗ «Арсенал» изготавливает аппараты, предназначенные для радиофизических исследований земной поверхности с целью решения широкого круга народно-хозяйственных задач, а также для исследования физики распространения электромагнитных волн. Кроме того, предприятие серийно производит мощные электрогидравлические цифровые рулевые приводы для управления вектором тяги российских жидкостно-ракетных двигателей РД-180.
На предприятии работает порядка 2 тысяч сотрудников.
На момент запуска проекта автоматизации на предприятии работали следующие учетные системы:
- Система оперативного и регламентированного учета на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
- Система кадрового учета и расчета заработной платы на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
- Система казначейства на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
- Таблицы MS Excel для контроля исполнения договорных обязательств.
- Система управления производством стороннего разработчика.
Такой разнородный ИТ ландшафт создавал достаточно много проблем. Наиболее важные из них: отсутствие единой нормативно-справочной информации предприятия, большие трудозатраты на ручную синхронизацию данных в разных системах, отсутствие прозрачности в учете.
Для решения задач автоматизации было принято решение о переходе на единую ИТ-платформу - в качестве такой системы была выбрана программа 1С:ERP – это современный отечественный продукт для комплексной автоматизации производственных предприятий.
Основные задачи, которые должны были быть решены в рамках данного проекта:
- Оперативное получение достоверной, полной и актуальной информации о затратах на каждом уровне управления.
- Использование системы учёта затрат по местам их возникновения.
- Снижение трудоёмкости выполнения учётных операций;
- Использование регламентов предприятия в цифровой форме.
Уникальность и инновационность проекта
Значительная часть проекта внедрения выполнялась в режиме жестких коронавирусных ограничений. Это оказало существенное влияние на проект. Реализовать его в полном объеме и в согласованный бюджет получилось за счет большого опыта специалистов Внедренческого центра «Раздолье» в автоматизации предприятий Оборонно-промышленного комплекса и за счет активного участие руководства и пользователей МЗ «Арсенал».
В процессе внедрения была создана и запущена в эксплуатацию подсистема для двухстороннего обмена между 1С:ERP и системой автоматизации производства.
Предприятие производит продукцию с длительным производственным циклом, что имеет свои особенности в отношении учета по НДС, в соответствии с налоговым законодательством РФ. Эти особенности были учтены и реализованы в рамках проекта.
Переносимых в 1С:ERP из «1С:Управление производственным предприятием» данных не хватало для ведения корректного учета. А это означает, что немалый объем работы по корректировке и обогащению данных в 1С:ERP лег на сотрудников ОАО «МЗ «Арсенал».
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
На проекте со стороны подрядчика работала команда, состоящая из следующих ролей:
- Куратор проекта.
- Руководитель проекта – архитектор.
- Консультанты.
- Разработчики.
Результаты проекта
Специалисты подрядчика выполнили следующие работы:
- Проектирование системы: опрос пользователей, подготовка и демонстрация контрольных примеров и подготовка функциональной модели использования 1С:ERP на предприятии.
- Проектирование и адаптация типового решения под особенности МЗ «Арсенал».
- Обучили сотрудников предприятия.
- Организовали опытно-промышленную эксплуатацию системы и передали её предприятию на сопровождение.
В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учета:
1. Управление закупками.
2. Складской учет.
3. Управление продажами.
4. Управление денежными средствами предприятия (казначейство)
5. Бухгалтерский и налоговый учет.
6. Раздельный учет взаиморасчетов с поставщиками и заказчиками по контрактам
7. Расчет себестоимости и формирование раздельного финансового результата по контрактам.
8. Учет и распределение накладных расходов.
9. Подготовка отчетности по ГОЗ.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складами
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Сбор затрат и расчет себестоимости продукции
- Бухгалтерский и налоговый учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Сервер приложений и базы данных:
Двухпроцессорный сервер:
- Серверная платформа — Supermicro SSG-2029P-E1CR24H.
- Процессор - Intel Хеоп Gold 5222 - 2 шт.
- Оперативная память — Samsung M393A8G40MB2-CVFBY – 4шт.
- SSD-Накопитель - SSD 1.6TB Western Digital SS530 SAS Ultrastar WUSTR6416ASS204 – 5шт.
- SSD-Накопитель - SSD 800GB Western Digital SS530 SAS Ultrastar WUSTR6480ASS204 – 9шт.
Параметры рабочих мест: процессор Core i3, 8 Гб ОЗУ, 256Гб SSD.
Используется стандартная трёхзвенная архитектура:
- Пользователи используют тонкий клиент платформы "1С:Предприятия".
- На отдельном аппаратном сервере установлен сервер приложений "1С:Предприятия".
- База данных конфигурации размещена на сервере MS SQL.
Количество автоматизированных рабочих мест: 150