- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
- Технология: Обработка и анализ больших данных
Цели проекта
-
Оперативный контроль продаж в каждом ресторане в режиме реального времени и развернутая аналитика продаж;
-
Создание единой информационной системы для автоматизации производственного управленческого учета предприятия;
-
Реализация специфики производственного учета в части общепита.
Ситуация до внедрения
KFC — международная сеть ресторанов общественного питания, специализирующаяся на блюдах из курицы, и вторая по торговому обороту сеть кафе в мире. Под брендом KFC на территории стран СНГ работает более 785 ресторанов. В рамках расширения сети компания открывает рестораны на территории Узбекистана — на данный момент в стране работают уже 14 ресторанов.
В качестве фронт-офисной системы компания использует "R-Keeper". До проекта был настроен обмен между доработанной под специфику предприятий общепита "1С:Бухгалтерия" 2.0 и системой "R-Keeper". Из-за отсутствия управленческого учета в режиме реального времени компания несвоевременно получала информацию об остатках результатов инвентаризации, что негативно сказывалось на финансовой отчетности. Невозможно было анализировать продажи в режиме реального времени — только по итогам дня. Для используемой BI-системы необходимо было постоянно докупать лицензии, и требовалось время, чтобы подключить к ней каждый новый ресторан. Учитывая высокие темпы развития компании в Узбекистане, подобные задержки были критичны. Также компании KFC необходима была система, которая позволила бы работать со спецификой отрасли общепита: списанием блюд, модификаторами и т.п.
Для решения поставленных задач "1С-Рарус" предложил компании KFC следующие решения:
-
для автоматизации производственного управленческого учета — система "1С:ERP World Edition";
-
для реализации специфики производственного учета в части общепита — "1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2";
-
для оперативного анализа продаж, максимально приближенного к реальному времени — BI-система "1С:Аналитика".
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта в Узбекистане одной из первых запущена в производственную эксплуатацию BI-система "1С:Аналитика". Также впервые для предприятия в Узбекистане создана и запущена единая информационная среда "1С:ERP World Edition" + "1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2".
В "1С:Аналитике" настроен комплекс визуальных дашбордов, которые позволяют руководству в режиме реального времени анализировать продажи как в каждом ресторане, так и по всей компании в Узбекистане в целом:
-
выручка по видам оплаты (наличные средства, несколько типов карт);
-
почасовая выручка по каждому ресторану и по всем ресторанам;
-
индикатор текущей выручки;
-
типы заказов;
-
расход блюд;
-
расход комбо-наборов и др.
Публикации о проекте
- Внедрение 1С:ERP World Edition
- Внедрение 1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
- Внедрение BI-система 1С:Аналитика
Результаты проекта
-
Настроена полностью автоматическая интеграция между фронт-офисной системой "R-Keeper" и ЕИС ("1С:ERP World Edition" + "1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2"). Благодаря интеграции автоматизированы формирование документа "выпуск блюд" и списание материалов в производстве.
-
Настроен оперативный всесторонний анализ продаж за счет комплекса визуальных дашбордов в "1С:Аналитике". В результате руководство компании получило возможность в режиме реального времени и в любое время суток анализировать ход продаж в каждом ресторане: какие блюда продаются, какой сегмент продукции дает наибольшую выручку и т.п. Получение данных для анализа продаж ускорилось с 24 часов до 10 минут.
-
Реализован производственный и регламентированный учет в "1С:ERP World Edition" в соответствии с законодательством Узбекистана и спецификой компании, но с максимальным сохранением типовой конфигурации.
-
Разработаны пользовательские инструкции для сотрудников компании KFC в Узбекистане, чтобы ускорить адаптацию к новой системе и предоставить возможность пользоваться системой без участия разработчиков.
-
Настроена глубокая детализация аналитики продаж без обращения к дополнительным источникам: ККМ, ответственный менеджер, поставщик проданной продукции, артикул, номенклатура, количество чеков и т.п.
-
Обеспечена высокая скорость работы системы при ежедневном количестве чеков общепита порядка 12 000 документов в день.
-
В ходе проекта усовершенствованы бизнес-процессы компании в соответствии с международными стандартами ведения учета.
-
1С:ERP World Edition
:
- Обеспечение ТМЦ
- Складской учет ТМЦ
- Управленческий учет
- Банк и касса
- Основные средства
-
1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP
:
- Производство (общепит)
-
1C:Аналитика
:
- Анализ продаж
Архитектура решения и масштаб проекта