- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Нормализация и актуализация НСИ (номенклатура, контрагенты, спецификации, статьи затрат).
- Повысить эффективность использования сырьевых запасов, сократив срок хранения запасов.
- Автоматизировать процессы закупок.
- Предоставить инструментарий планирования выпуска продукции.
- Повысить прозрачность использования сырья в производстве.
- Внедрить систему контроля и управления затратами.
- Предоставить инструментарий анализа себестоимости продукции.
- Повысить достоверность прогнозирования сроков выпуска ГП.
- Предоставить возможность работы через ЭДО с контрагентами.
- Предоставить предприятию доступ к актуальной регламентированной отчетности.
Ситуация до внедрения
ОАО «ГАММА» – группа компаний, основной вид деятельности которых – разработка, производство и продажа товаров для детского творчества, хобби, профессиональных художников на российский и зарубежный рынки. Ассортимент продукции составляет более 1500 позиций, в их числе: краски акварель, гуашь, акрил, масляные краски, краски по ткани, пластилин, тесто для лепки, масса для лепки, полимерная глина, тушь, чернила, штемпельная краска, школьный и асфальтовый мел, гипс, холсты для творчества. В секторе товаров для детского творчества и профессиональных художников на российском канцелярском рынке компания «ГАММА» контролирует до 40% всего объема рынка.
До начала проекта ситуацию с ERP-системой компании можно было считать критической. Система не отвечала запросам пользователей к современному решению ERP-класса, дорабатывать ее до этого уровня означало бы заниматься масштабной позаказной разработкой целых блоков для отживающего свой век продукта. Документооборот с покупателями был реализован на самописном уровне, без описания. Обмен работал не стабильно, не прозрачно, с регулярными претензиями по документообороту со стороны покупателей. Проведение закрытия месяца в силу сложных процессов занимало от 8 до 12 часов машинного времени. Также описания к системе и экспертов по продукту внутри компании уже не было, что окончательно превратило систему в «черный ящик» для служб, связанных с учетом и подготовкой отчетности.
Уникальность и инновационность проекта
Менеджмент компании поставил задачу совместить замену программного продукта с полной инвентаризацией остатков компании, допустив остановку предприятия на предельно короткий срок, соответствующий датам инвентаризации.
Исторически накопленные данные в прошлой БД требовали ручной предварительной обработки на этапе переноса НСИ.
Функциональное моделирование процессов в «1С:ERP Управление предприятием» требовалось совместить с реинжинирингом процессов внутри компании, перераспределением обязанностей внутри и между отделами и формированием новой службы планово-диспетчерского отдела.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Актуализирована и нормализована НСИ.
- Увеличена эффективность использования сырьевых запасов.
- Снижен срок хранения складских запасов.
- Автоматизированы процессы отдела закупок.
- Используется инструментарий планирования выпуска продукции.
- В результате реинжиниринга процессов и более современной архитектуры «1С:ERP» машинное время закрытия месяца сокращено до 2-3 часов.
- Использование сырья в производстве стало прозрачнее.
- Сотрудникам компании предоставлен инструментарий анализа себестоимости продукции.
- Повышена достоверность прогнозирования сроков выпуска ГП.
- Настроен электронный документооборот с контрагентами.
- Предприятию предоставлен доступ к актуальной регламентированной отчетности.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление производством
- Планирование и перепланирование графика производства
- Формирование сменных заданий
- Анализ потребности в рабочей силе и оборудовании
- Управление продажами
- Управление закупками, планирование потребности в материалах и комплектующих
- Казначейство
- Расчет цеховой и полной себестоимости
- Регламентированный учет, включая сдачу отчетности
- Учет внеоборотных активов
Архитектура решения и масштаб проекта
Количество автоматизированных рабочих мест: 135
Количество видов документов: 80