- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Управление торговлей
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
Обеспечение планирования производственных процессов, ведения производственного и регламентированного учета, учета кадров и расчета заработной платы, получение прозрачной себестоимости выпускаемой продукции до сырья и материалов, формирование необходимой отчетности
Ситуация до внедрения
АО «Барнаульский вагоноремонтный завод» (Барнаульский ВРЗ, БВРЗ) - одно из крупнейших промышленных предприятий Алтайского края и старейших в отрасли тяжелого машиностроения РФ, основанное в 1917 году как железнодорожная мастерская. Сегодня завод специализируется на изготовлении и ремонте железнодорожного грузового подвижного состава и запасных частей.
Оказываемые услуги:
- производство вагонов-хопперов для перевозки зерна, модель 19-9567
- производство фитинговой платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, модель 13-644
- производство вагонов-хопперов для перевозки зерна, модель 19-9950
- производство вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений, модель 19-9950-01
- производство полувагона, модель 12-9780
- проведение капитального и деповского ремонта 4-осного грузового подвижного состава: полувагонов люковых и глуходонных, вагонов-хопперов различных модификаций, универсальных и фитинговых платформ.
На предприятии использовалась система «1С:Управление производственным предприятием», не позволявшая руководству получить всю необходимую информацию. Анализ рынка программных продуктов показал, что лучше всего для решения указанных задач подойдет система «1С:ERP Управление предприятием». Для ее внедрения была приглашена фирма «Ай Ти», уже имевшая опыт внедрений на аналогичных предприятиях.
Уникальность и инновационность проекта
Подготовка к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию заняла 1 год, но с момента запуска до передачи в промышленную эксплуатацию прошло всего 4 месяца.
Специфика предприятия состояла в том, что необходимо рассчитывать себестоимость ремонта каждого вагона, с учетом того, с какого вагона какая деталь снималась, что показала дефектоскопия, какому ремонту она подверглась, на какой вагон в итоге была установлена. Изготовление же новых вагонов включало в себя 30 стадий (переделов) производства. Благодаря проведенному консалтингу автоматизация этих процессов была успешно выполнена.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Благодаря внедрению системы, специалисты разных служб получили следующие преимущества:
- Бухгалтерия - полноценное ведение бухгалтерского и налогового учета, быстрое формирование отчетности
- Планово-экономический отдел - получение полной иерархической структуры себестоимости производимых изделий, механизмы распределения затрат и планирования продаж производства, закупок
- Производственный отдел - формирование сменных заданий, учет парка вагонов, учет местонахождения каждой детали и каждого вагона, получение информации о том, была ли деталь забракована, или установлена на другой вагон
- Коммерческий отдел - установка рентабельной цены продажи, конкурентоспособной на рынке
- Руководство предприятия - "монитор" всей деятельности предприятия.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Производство
- Закупки
- Продажи
- Планирование
- Финансовый результат и контроллинг
- Регламентированный учет
- Управление персоналом
- Расчет заработной платы
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Внедрено решение "1С:ERP Управление предприятием" из состава ПП "1С:ERP Горнодобывающая промышленность".
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: MS SQL)
Количество автоматизированных рабочих мест: 150.
Автоматизированы рабочие места менеджеров, бухгалтеров, финанстов, кадровиков, кладовщиков, распределителей работ, мастеров и экономистов цехов.