- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Цели проекта
- Переход на единую информационную систему кадрового учета и расчета заработной платы
- Исключение дублирования ввода информации
- Сокращение времени ввода информации
- Автоматизация процесса формирования и предоставления регламентированной/статистической отчетности
- Автоматизация процесса выгрузки данных в зарубежную систему программного обеспечения.
Ситуация до внедрения
АО «ПЭС/СКК» было основано в 1995 году как совместное предприятие, учредителями которого стали корпорация General Motors (США) и Самарская Кабельная Компания (Россия). В настоящий момент владельцами предприятия являются американская корпорация APTIV (до декабря 2017 года — DELPHI) (51% акций), унаследовавшая его после отделения от General Motors, и Самарская кабельная компания (49% акций).
АО «ПЭС/СКК» является единственным предприятием корпорации APTIV на территории России. Компания расположена в нескольких локациях Самарской и Ульяновской областей:
1. Чапаевск:
- Завод полного производственного цикла
- Центр экспертизы и инженерно-технической поддержки компании в России
2. Самара:
2.1. Центральный офис:
- Руководство компании
- Центральные административные функции
2.2. Цех по производству пластмассовых изделий для автомобилей
3. Димитровград:
- интегрированный поставщик ООО «МИКА-МОТОР»
- Цех финальной сборки жгутов проводов
Чапаевский завод был запущен в эксплуатацию в августе 2014 г. и на данный момент является одним из крупнейших работодателей города. Кроме того, Чапаевских завод является одним из образцовых заводом компании APTIV по всему миру, построенным в соответствии с самыми современными стандартами производства и безопасности.
Текущая общая численность АО «ПЭС/СКК» - порядка 1 300 человек, из которых 1100 — работники завода в Чапаевске. Следуя тенденциям бурно развивающегося рынка, проводилась модернизация действующего производства кабелей связи и автопроводов.
Реализация новых бизнес-планов, внедрение новейших технологий, выход на мировой рынок — вот основные задачи, которые ставит перед собой компания в третьем тысячелетии.
Некоторое время процессы управления персоналом и расчета заработной платы на предприятии были автоматизированы с помощью зарубежной системы. Программный продукт был значительно доработан под отраслевые особенности предприятия. Однако с течением времени эта программа стала «мала» для растущего бизнеса АО «ПЭС/СКК», дефицит компетенций по обслуживаю этой программы также стал причиной решения перехода на другой программный продукт. Современной, динамично развивающейся компании требовалась принципиально новая, мощная система, позволяющая построить комплексную систему эффективного управления человеческими ресурсами компании любой численности, отвечающая российским стандартам.
Выбор был сделан в пользу продукта фирмы «1C» - «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», разработанного на платформе «1С:Предприятие 8.3». В качестве исполнителя проекта по внедрению тендер выиграла компания «1С:Первый БИТ» (Самара) — успешная сеть 1C:Франчайзи, обладающая штатом опытных квалифицированных специалистов.
Специалистами 1С:Первого БИТа было проведено предпроектное обследование, доработка системы под требования компании, внедрение, а также настроены права доступа и проведено обучение пользователей. На данный момент система «1C:Зарплата и управление персоналом КОРП» развернута на 15 рабочих местах.
Уникальность и инновационность проекта
Уникальность проекта заключается в реализации учета фактических затрат по фонду оплаты труда в разрезах необходимой АО «ПЭС/СКК» аналитики. А именно, места возникновения затрат, категории сотрудников, аналитический счет учета. Возможность учета в таких разрезах позволяет руководству АО «ПЭС/СКК» принимать своевременные и обоснованные управленческие решения, контролировать прибыльность и убыточность направлений деятельности, повышать эффективность и снижать необоснованные затраты. Также в систему заложены правила трансляции данных по начисленной заработной плате (налогов, взносов, резервов) на план счетов зарубежной системы программного обеспечения, что позволило в один «клик» выгружать данные в систему бухгалтерского (РСБУ и GAAP) и управленческого учета – Зарубежную систему программного обеспечения.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Предприятие получило единую базу кадрового учета, учета рабочего времени и расчета заработной платы. Это позволило минимизировать ошибки при прохождении данных и сократить время ввода данных. Автоматизирован процесс формирования управленческой, статистической/регламентированной отчетности. В ходе проекта были введены в эксплуатацию как типовые подсистемы, так и реализованы новые подсистемы/документы:
- Подсистема «Управление кадрами» (типовая);
- Подсистема «Заработная плата» (типовая);
- Подсистема «Управление выплатами» (типовая);
- Подсистема загрузки данных по учету рабочего времени из системы «Бастион» (не типовая);
- Подсистема выгрузки данных о начисленных заработной плате, налогов и взносов, резервов в зарубежную систему программного обеспечения (не типовая);
- Документ «Резерв годовой премии» (не типовой);
- Документ «Резерв отпусков по методике МСФО» (не типовой).
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
:
- Управление кадрами
- Заработная плата
- Управление выплатами
- Подсистема загрузки данных по учету рабочего времени из системы «Бастион» (не типовая)
- Подсистема выгрузки данных о начисленных заработной плате, налогов и взносов, резервов в зарубежную систему программного обеспечения (не типовая)
Архитектура решения и масштаб проекта
Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиент. Общее кол-во сотрудников - 1300 чел. Кол-во пользователей – 15 на двух производственных площадках.