- Бухгалтерский и налоговый учет
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Технология: Облачное внедрение в государственном секторе
Цели проекта
- Организовать полномасштабный перевод органов исполнительной власти и государственных учреждений Ленинградской области на единую централизованную информационную платформу на базе облачных технологий автоматизации по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
- Повысить эффективность государственного управления в области бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджетов и управления государственными/муниципальными закупками;
- Оптимизировать расходы на ежегодную поддержку и лицензионное сопровождение программного обеспечения автоматизированного ведения бюджетного учета;
- Повысить качество бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- Снизить трудозатраты на сбор юридически значимой информации;
- Обеспечить в режиме реального времени контроль финансовых показателей государственных учреждений.
- Учреждения должны получить возможность централизованного и единообразного:
- ведения регионального перечня услуг и работ;
- формирования единой структуры финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на областном уровне с последующей интеграцией в структуры главных распорядителей бюджетных средств;
- формирования и согласования плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений с последующей загрузкой на сайт ГМУ;
- формирования консолидированной отчетности по плановым показателям финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на областном уровне;
- формирования единого информационно-технологического пространства ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и создания условий для последующей передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности органов власти и государственных учреждений Ленинградской области в специализированные центры учета (централизованные бухгалтерии).
Ситуация до внедрения
До создания государственной информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" бухгалтерский (Подсистема бюджетного учета учреждений, ПБУУ) и кадровый учет (Подсистема оплаты труда, ПОТ) в учреждениях Ленинградской области велись разрозненно, в различных продуктах "1С" и сторонних программных продуктах.
Бюджетный (бухгалтерский) процесс основывался на субъективных, сформированных в ручном режиме данных, что вело за собой высокие затраты на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование отчетности. Централизованный учет и формирование сводной отчетности производились в ручном режиме: каждое учреждение предоставляло информацию из своих систем самостоятельно.
Существовала необходимость сопровождения большого количества программных продуктов для ведения бухгалтерского учета в системе ПБУУ и кадрового учета в системе ПОТ различными подрядными организациями.
До внедрения системы - архитектура выглядела следующим образом:
Уникальность и инновационность проекта
Внедренное решение не имеет аналогов в Ленинградской области.
Уникальность проекта заключается в достигнутых за счет реализации проекта эффектах, положительно отразившихся на деятельности государственного учреждения в целом.
- Финансово-экономический эффект:
- Уменьшение затрат на сопровождение и обслуживание информационных систем за счет централизации;
- Возможность мониторинга и контроля в реальном времени, снижение затрат на обеспечение внутреннего государственного финансового и ведомственного контроля;
- Доступность актуальной информации в режиме онлайн для руководителей органов государственной власти;
- Повышение финансовой дисциплины внутри самих учреждений за счет возможности сквозного мониторинга.
- Технологический эффект:
- Переход на отечественное программное обеспечение;
- Увеличение скорости внедрения изменений;
- Упрощение процессов интеграции со всеми существующими и будущими информационными системами, в том числе федеральными;
- Снижение трудозатрат на сбор юридически значимой информации;
- Централизованное своевременное обновление ПО, в соответствии с рекомендациями вендоров и изменениями в законодательстве РФ.
Публикации о проекте
- "1С:Технологическая поставка 8.3". Модернизация пользовательской подсистемы информационной системы “Управление бюджетным процессом Ленинградской области”
- "1С:БГУ". Модернизация пользовательской подсистемы информационной системы “Управление бюджетным процессом Ленинградской области”
- "1С:ЗКГУ". Модернизация пользовательской подсистемы информационной системы “Управление бюджетным процессом Ленинградской области”
Дополнительная информация к описанию проекта
Одна из особенностей проекта – учет отраслевой специфики деятельности учреждений разной направленности.
Одна из важнейших целей применения централизованной платформы – унификация и приведение к единообразию в ведении бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на это важно понимать, что к единой платформе подключены учреждения разной направленности и сферы деятельности (учреждения в сфере образования, труда и занятости, ЖКХ, транспорта, медицины, здравоохранения, имущества и других сфер), для которых необходимо было сохранить специфические особенности в ведении учета и формировании отчетности.
Поэтому перед подключением к единой облачной платформе учреждений, была проведена объемная аналитическая работа по изучению используемого ими функционала. На этом этапе была проведена индивидуальная работа с каждым учреждением, чтобы конвертировать их бизнес-процессы в новую единую учетную систему для их типизации или сохранении специализированного функционала. Так, функциональные возможности единой платформы были максимально стандартизированы с учетом отраслевых особенностей подключенных к платформе организаций.
Еще одной особенностью является внедрение Интеграционной шины данных, разработанной при стратегическом партнерстве с ГК "ОМЕГА", которое позволило осуществить комплекс мер по эффективному построению единой информационной системы, а именно:
- реализовать набор сервисов и инструментов для управления и настройкой информационного обмена между интегрируемыми системами, управления изменениями справочников/классификаторов и совместно используемых данных, предоставления пользователю визуального интерфейса для учета и обеспечения взаимодействия информационных систем, входящих в состав автоматизированной информационной системы;
- сформировать единую систему справочников, классификаторов и совместно используемых данных с целью обеспечения непротиворечивости информации, передаваемой в процессе взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем, а также создать единое информационное поле актуальной базовой нормативно-справочной информации;
- внедрить инструменты, позволяющие централизованно управлять регламентными и фоновыми заданиями, выполнять мониторинг нагрузки оборудования серверов, интегрируемых гетерогенных информационных систем.
Результаты проекта
1. Количество Учреждений ЛО, работа которых переведена в систему ПБУУ и ПОТ: 299 (из которых 32 органа исполнительной власти);
9. Построена эффективная система централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждениях области.
-
1С:Бухгалтерия государственного учреждения
-
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения
-
1С:Технологическая поставка 8.3
Архитектура решения и масштаб проекта
Облачное решение реализовано на базе технологии ФРЕШ. Для осуществления единого входа пользователи используют браузер или тонкий клиент. После ввода логина и пароля пользователь попадает в свою область, где находятся базы 1С:БГУ или 1С:ЗКГУ.
С 2015 года в регионе работает и регулярно развивается единая платформа бюджетно-финансовых сервисов Ленинградской области, обеспечивающая цифровизацию разных сегментов государственного управления. Своеобразным ядром этой экосистемы является централизованная информационная система «Управление бюджетным процессом Ленинградской области», на базе которой в партнерстве совместно обществами с ограниченной ответственностью "Омега" и "БФТ" автоматизированы все ключевые бюджетные процессы: планирование и исполнение бюджетов, а также процессы бюджетного (бухгалтерского) учета и оплаты труда.
Единая система интегрирована с ведомственными системами и общероссийскими информационными сервисами:
- Единый портал бюджетной системы РФ,
- Единая информационно-аналитическая система Минфина России,
- Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП),
а также в процессе реализации взаимодействие с информационной системой ФНС России.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
- АЦК-Планирование - Система автоматизации финансово-экономических органов – «Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета», установленная в Комитете финансов Ленинградской области, является подсистемой информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».
- АЦК-Финансы - Система автоматизации финансово-казначейских органов «Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета», установленная в Комитете финансов Ленинградской области, является подсистемой информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».
- АЦК-Госзаказ - Система автоматизации процесса управления государственными закупками – «Автоматизированный Центр Контроля – Государственный заказ».
- Информационные системы, с которыми на момент заключения Государственного контракта выполняется информационный обмен эксплуатируемых Органами исполнительной власти Ленинградской области (ОИВ ЛО) , Государственными казенными учреждениями Ленинградской области (ГКУ ЛО) , Государственными бюджетными учреждениями Ленинградской области (ГБУ ЛО) и Государственными автономными учреждениями Ленинградской области (ГАУ ЛО) информационных системам бухгалтерского учета, учета кадров и расчета заработной платы (Банк Клиент, ИФНС, ПФР);
- Подсистема информационного взаимодействия с ЕИС БУ. Подсистема информационного взаимодействия, обеспечивающая автоматизированное информационное взаимодействие подсистемы АЦК-Финансы с учреждениями, работающими в ПБУУ. Подсистема ведения справочной информации бюджетного процесса.
- Интеграционная шина данных. Система передачи и маршрутизации Электронных документов из подсистем АЦК в подсистему ПБУУ.