- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
Организация единой системы для учета остатков и автоматизации управления заказами в сети столовых для персонала.
Ситуация до внедрения
АО «НПО «Электромашина» — крупное машиностроительное предприятие в Челябинской области, входящее в состав АО «Концерн «Уралвагонзавод» ГК «Ростех», занимает существенную часть рынка машиностроительных предприятий Рссийской Федерации в области разработки и производства изделий электрооборудования, электрических систем для специальной продукции и продукции производственно-технического назначения. Предприятие производит более 500 видов продукции, некоторые из которых не имеют аналогов в мире. Штат предприятия составляет 2850 сотрудников. Инфраструктура предприятия включает различные объекты, в том числе 5 столовых для обслуживания персонала.
Организация закупок в столовых происходила в ручном режиме. Заведующие столовых составляли заявки на закупку продуктов в Excel и отправляли координатору по внутренней почте или звонили и оставляли заявки в устной форме. Затем координатор формировал заказы для поставщиков. Отсутствовала возможность контроля затрат продуктов на приготовление каждого блюда, а также возможность иметь оперативную информацию об актуальных остатках с учетом ежедневного выпуска готовой продукции. Предприятию требовалось организовать единую систему для учета остатков продуктов на складе и автоматизации управления заказами.
Также для дополнительного стимулирования сотрудников руководство предприятия инициировало возможность компенсации питания.
Уникальность и инновационность проекта
Для решения задачи команда 1С:Первого Бита внедрила системы «1С:Общепит КОРП» и «1С-Рарус: Сборник рецептур», которые позволили вести учет за расходом продуктов по рецептурньш картам. В рецептуре можно задавать следующие учетные показатели:
- количество ингредиента брутто;
- процент потерь после холодной обработки;
- количество ингредиента нетто;
- процент потерь после горячей обработки, количество ингредиента выход.
В системе был заполнен справочник технологических документов, в соответствии с которыми происходит списание ингредиентов со склада при выпуске продукции (приготовлении блюд). Заведующие также получили возможность формировать заявки в программе на основе доступной информации об остатках, а специалист-калькулятор экономит время на объединение заявок, так как получает консолидированные данные от всех столовых, и может размещать заказы гораздо быстрее.
Система помогла сделать учет прозрачным. Теперь предприятие имеет возможность не только эффективно контролировать деятельность объектов общественного питания, но и планировать выпуски продукции будущих периодов.
Предприятию также требовалось организовать процесс списания дотаций на питание своим сотрудникам. С 2020 года в рамках программы социальной защиты каждый работник предприятия стал получать фиксированную сумму за покупку еды в заводских столовых. И требовалось внедрить систему для учета дотаций.
Специалисты 1С:Первого Бита предложили применять пропуски уже используемой на заводе системы контроля и управления доступом — RusGuard для фиксирования посещений столовых работниками.
Текущие карты СКУД должны были выступать в качестве накопительных карт, на которые бы записывались все оплаты обедов сотрудником и начислялись дотации. Команда 1С:Первого Бита нашла решение задачи и объединила учетную систему Frontol, используемую на кассах в столовых, с программой RusGuard, разработав нетиповые правила обмена. Чтобы получить дотацию, сотруднику необходимо прийти с пропуском в столовую и при оплате обеда приложить его к считывателю системы Frontol. Обед в столовой стоит в среднем 100-120 рублей, так что ежедневная компенсация составляет практически 30-40% от его стоимости. Компенсация начисляется один раз в месяц при расчете заработной платы. Из программы Frontol данные о начисленных дотациях передаются в программу «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
Публикации о проекте
- Внедрение ПП "1С:Общепит ПРОФ" в АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭЛЕКТРОМАШИНА"
- Внедрение ПП "1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП" в АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭЛЕКТРОМАШИНА"
Дополнительная информация к описанию проекта
Отлонения по срокам проекта обусловлено введением в 2021 г. нерабочих дней из-за Covid 19.
Результаты проекта
- Создана единая система учета остатков и организации закупок продуктов для заводских столовых.
- Реализована система контроля и планирования закупочной деятельности.
- Внедрена система управления дотациями на питание для всех сотрудников предприятия.
-
1С:Общепит
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
Архитектура решения и масштаб проекта
1С:Общепит КОРП + 1С-Рарус: Сборник рецептур + 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП.