- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Оперативное управление производством (MES)
Цели проекта
- Управление и контроль цепочки бизнес-процесса от принятия и обработки заказа до доставки его покупателю;
- Создание сайта проекта «Где еда», приложения гостя, общей шины данных;
- Строгий учет рецептур и готовой продукции;
- Управление закупками и службой курьерской доставки.
Ситуация до внедрения
Dark Kitchen — набирающее популярность направление общепита, когда заведение работает исключительно на доставку блюд и не имеет собственного зала для приёма гостей. Именно таким образом построена работа в компании «Где еда».
Для организации работы заведения требовалась информационная система с возможностью учета заказов, производственных процессов, управления комплектацией и доставкой. Выбор был сделан в пользу связки программных продуктов «1С:Ресторан» для приема и логистики заказов и «1С:Управление предприятием общепита» для отражения процессов приготовления блюд. Поставщиком и интегратором программного обеспечения стала компания «1С-Рарус», опыт и компетенции партнера подкреплены кейсами успешных внедрений и многочисленными отзывами заказчиков.
Уникальность и инновационность проекта
- В рамках проекта автоматизирован полный цикл работы кафе направления Dark Kitchen.
- Разработано уникальное мобильное приложение для Android и iOs, где клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируется позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы).
- Реализован обмен информацией с базами конфигураций «1С:Ресторан» и «1С:Управление предприятием общепита». Для доставки готовых блюд используется приложение «Мобильный курьер».
- Обеспечено единое информационное пространство для удобного учета и контроля работы кафе.
Публикации о проекте
- Автоматизация учета в компании Где еда
- Автоматизация учета на базе ПП «1С:Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис»
Результаты проекта
Организация Dark Kitchen в компании «Где еда».
1. Прием заказов через мобильное приложение
Командой «1С-Рарус» для Android и iOs разработано мобильное приложение, где клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируются позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы). После оформления заказ автоматически распределяется на соответствующую кухню в зависимости от адреса доставки. Программа «1С:Ресторан» автоматически сопоставляет адреса доступных кухонь и местоположение клиента, что позволяет обеспечить оптимальную логистику. Как только информация о заказе сформирована, она появляется на мониторе выбранной кухни. Повара начинают приготовление, указывая в программе статус «В работе».
2. Автоматизация работы кухни
С помощью решения «1С:Управление предприятием общепита» сотрудники «Где еда» ведут рецептуры, расчет себестоимости и полный учет производства. Также используются сезонные коэффициенты и учитываются потери при обработке сырья, что позволяет автоматически рассчитывать точные данные по калорийности и химико-энергетическим характеристикам приготовленных блюд. При сборке заказа печатается этикетка на каждое блюдо с указанием этой информации.
3. Ведение учета на складе
В информационной базе «1С:Управление предприятием общепита» ведется полноценный складской учет, составляется график потребностей для каждой кухни, с отражением перечня продуктов, которые необходимо закупить к конкретной дате. С помощью системы сотрудники проводят инвентаризацию, смотрят ингредиенты в списке блюд, запланированных в производство, проверяют их наличие на конкретном складе.
4. Сборка заказов
Готовые блюда отправляются на сборку, а затем передаются на доставку курьеру. Каждый из этапов отображается на мониторе в зале ожидания курьеров. Сквозной таймер доставки помогает сотрудникам ориентироваться в сроках приготовления на каждом из этапов, который проходит заказ, а также гарантирует выполнение сроков доставки заказа за 30 минут.
5. Курьерская доставка и формирование отчетности
Во время доставки курьер использует приложение «Мобильный курьер», где видит информацию по каждому заказу и клиенту, включая комментарии о необходимости подготовить сдачу. С помощью приложения курьер рассчитывает время доставки от своего текущего местоположения и расстояние между клиентами с помощью встроенных карт Яндекс и Google.Факт передачи и оплаты заказа также отражается в приложении, если клиент отказался принимать заказ, курьер указывает причину. В конце смены сотрудник доставки видит количество выполненных заказов за день и сумму, которую заработал сегодня. А администраторы «Где еда» могут построить отчеты по эффективности работы каждого из курьеров, общей выручке, полученной за день, количеству выполненных заказов на каждой кухне и другим параметрам.
Результаты проекта
- Прозрачна и контролируема цепочка работы с каждым заказом;
- Приготовление ведется по единым стандартам, обеспечено неизменное качество и вкус готовых блюд;
- Сократились затраты на закупку сырья, так как заказы поставщикам формируются на основании детального анализа спроса;
- Обеспечено удобство приема и доставки заказов с помощью внедрения мобильных приложений;
-
Руководство получило возможность контроля работы бизнеса с помощью управленческой отчетности в 1С.
-
1С:Ресторан
-
1С:Управление предприятием общепита
Архитектура решения и масштаб проекта