- Управление складской логистикой (WMS)
- Технология: Мобильные решения
Цели проекта
Торговый дом "Балтийский Берег" — один из крупнейших производителей готовой рыбной продукции в России. У компании 4 производственные площадки и множество складов по всей стране.
"Балтийский берег" постоянно расширяет ассортимент, наращивает объём продаж, количество производственных и складских операций. Отсюда логично вытекает потребность в автоматизации, которую руководство компании сформировало в начале 2023 г.
Глобально заказчик ставил цель повысить пиковую производительность производства не менее чем на 10% за 36 месяцев. Для этого было необходимо уменьшить объём работы мастера цеха, помощника мастера, бригадира и других сотрудников в 2 раза по времени, а также наладить складскую логистику для нужд производства.
Требовалось создать инструмент, который позволит оптимизировать "узкие места" в работе склада, а именно:
- повысить оперативность передачи информации, необходимой для выполнения рабочих операций, даже в условиях нестабильного интернет-соединения;
- сократить время на коммуникацию между сотрудниками;
- усилить контроль за выполнением работ на производстве и складе;
- исключить необходимость всё время обращаться к стационарному компьютеру;
- обеспечить возможность мобильного принятия управленческих решений;
- обеспечить своевременность отгрузок готовой продукции, сократить авралы и простои.
Таким инструментом стало мобильное приложение на базе "1С". Мобильное решение логично продолжило ИТ-инфраструктуру, выстроенную вокруг ранее внедрённой системы 1С:Управление производственным предприятием, и открыло возможности для повышения эффективности бизнес-процессов в сложных "полевых" условиях.
Ситуация до внедрения
Управление производством и складом в компании выстроено на основе классических процессов, заложенных в 1С:УПП, с частичной кастомизацией. АРМ пользователей выполнены в виде классического приложения, распространяемого через терминальные серверы с доступом с тонких клиентов. Сенсорное управление используется фрагментарно. В инфраструктуре присутствует WEB-сервер и одно приложение на базе мобильной платформы для управления логистическими операциями на терминалах сбора данных.
Уникальность и инновационность проекта
Основная сложность разработки заключалась в организации асинхронной синхронизации данных в условиях нестабильного интернет-соединения в фоновом режиме. Синхронизация должна происходить автоматически при том, что на стороне мобильного приложения нет сервера. Соответственно, нужно было, чтобы мобильное приложение с определённым коротким интервалом обращалось к серверу за новыми обновлениями данных.
Также требовалось создать свой вариант обмена данными. В отличие от полноценных конфигураций, где есть хороший встроенный функционал для обменов, для мобильных приложений типовых решений не существует. Их мы создавали с нуля с учётом специфики мобильных приложений (отсутствие серверной части на стороне мобильной платформы, возможность подключить только один сеанс фонового задания за раз, потенциальная нестабильность мобильного интернета).
В результате разработанное приложение может работать как онлайн, так и офлайн, сохраняя данные на устройстве и при появлении связи синхронизируясь с "1С" через HTTP-сервисы. Также оно учитывает скорость интернета и ограничивает выполнение определённых задач, если его скорости недостаточно.
Публикации о проекте
Результаты проекта
На текущий момент приложение введено в эксплуатацию. В результате внедрения удалось добиться следующих результатов:
- в 2 раза сократилось количество работы мастера цеха, помощника мастера, бригадира;
- повысилась пиковая производительность производства;
- сократилось время выполнения складских операций;
- уменьшились объёмы бумажного документооборота;
- сократилось количество обращений к стационарному ПК;
- усилился контроль за выполнением складских операций;
- обеспечен сбор дополнительной информации о работе производственных подразделений.
В планах сделать приложение мультиязычным, тиражировать решение на другие площадки компании, а также реализовать дополнительную функциональность: работу с заявками на оперативный ремонт оборудования, работу с операциями по допуску сырья и полуфабрикатов к выдаче на производственные участки, работу с учётом и перемещением компонентов и запасных частей для оборудования.
-
Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение выполнено на базе мобильной платформы 1С с асинхронной синхронизацией данных. Асинхронный режим поддерживает работу приложения и бизнес-процессов в условиях недоступности связи, за исключением процессов, которые требуют обновления информации из 1С:УПП.
Приложение поддерживает операционную систему Android 8 и выше, обменивается с 1С:УПП через сервер Apache и корректно обрабатывает ошибки соединения, предоставляя администратору историю ошибок и сведения об их обработке.
Интерфейс приложения адаптирован для работы на мобильном телефоне с диагональю более 6’, планшетах 8’ и 10’. Интерфейс распознавания штрихкодов работает как с камерой мобильного устройства, так и с встроенным в устройство модулем чтения штрихкодов или подключаемым по беспроводному протоколу сканером штрихкодов.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Планшеты Huawei, сканер штрихкодов