- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
Цель проекта: сформировать целевую концепцию осуществления казначейского контроля закупок группы компаний в системе, в том числе:
- унифицировать процедуры казначейского контроля закупок по группе;
- повысить качество казначейского контроля закупок за счет применения автоматических проверок и консолидации данных;
- повысить транспарентность процессов контроля затрат;
- повысить точность планирования будущих затрат;
- повысить эффективность управления денежными средствами группы, прогнозирования денежных потоков по контролируемым затратам;
- повысить качество и скорость формирования управленческой отчетности.
Задача проекта: построить систему казначейского контроля закупок на базе решения "1С:Управление холдингом".
Ситуация до внедрения
Предпосылки проекта:
- отсутствовала прямая связь между управлением закупками и казначейством;
- существовали риски оплаты расходов, не оцененных по критерию экономической эффективности;
- не было своевременного контроля на этапе возникновения потребности в закупке и в проведении платежей;
- существовала дополнительная нагрузка в виде ручного контроля закупочной деятельности.
Незадолго до проекта группа компаний успешно перевела блок казначейства из конфигурации стороннего разработчика в "1С:Управление холдингом", что позволило дальше оптимизировать бизнес-процессы компаний.
Уникальность и инновационность проекта
Группа компаний имеет различные направления деятельности, среди них:
- растениеводство;
- производство комбикормов;
- молочное животноводство;
- свиноводство;
- производство продуктов питания;
- реализация продукции.
Для каждого направления использовались различные закупочные процедуры, финансовый контроль был не полным и локальным. Для построения системы было проведено большое обследование, которое позволило максимально унифицировать процессы группы компаний.
В результате проекта была создана единая система финансового контроля закупок для всех направлений деятельности группы, которая интегрирована в контур имеющихся информационных систем и позволяет сделать прозрачный учет и оперативную консолидацию данных.
В связи с большим количеством пользователей, много внимания уделялось созданию удобных АРМов, которые позволили сократить трудозатраты для получения необходимой информации.
В ходе опытно-промышленной эксплуатации была проведена оптимизация программного продукта, что позволило обеспечить высокое быстродействие ключевых инструментов информационной системы.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Создана единая информационная система финансового контроля закупок для всей группы компаний.
- Обеспечена прозрачность и контроль процессов управления закупочной деятельностью.
- Разработана управленческая отчетность для финансового контроля.
- Разработаны удобные автоматизированные рабочие места.
- Информационная система построена на базе технологической платформы «1С:Предприятие КОРП», что обеспечивает дальнейшее развитие функциональных возможностей.
Показатели экономической эффективности:
- Повысилась точность планирования будущих затрат — 70%.
- Выросла эффективность управления денежными средствами — 50%.
- Увелиичилась скорость формирования управленческой отчетности — 70%.
-
1С:Управление холдингом
:
- Управление закупками
- Корпоративное казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение о реализации проекта на базе системы "1С:Управление холдингом" было принято исходя из текущей ИТ-архитектуры группы компаний и уже внедренного процесса управления денежными средствами.
В рамках первой волны проекта с января 2022 г. по октябрь 2022 г. было реализовано:
- Создание документа "Заявка в бюджет затрат" (ЗБЗ), дающего возможности фиксировать потребность инициатора в ТМЦ, услугах и т.п.
- Автоматическое создание документов "Оперативный лимит бюджета обязательств" их согласования с ориентирование на годовой ЛБО и ЗБЗ.
- Создание документа "Счет поставщика", дающего возможность отделу снабжения фиксировать намерение закупки ТМЦ.
- Создание АРМ для пользователей с ролями "Инициатор", "Руководитель ЦФО", "Менеджер снабжения", "Финансист".
- Расширение функционала отчетности.
В рамках второй волны с октября 2022 по март 2023 были реализованы дополнительные функции:
- Автоматическое создание ЗНП по пост-оплатам и графикам платежей
- Ведение истории бюджета проектов
- Реализация функционала "экстренных" платежей.
- Расширение набора отчетности
С данной системой интегрировано более 10 учетных систем на базе платформы "1С:Предприятие". Среди них:
- "1С:Бухгалтерия".
- "1С:ERP Управление предприятием".
- "1С:Документооборот".
Схема архитектуры:
Пояснения к схеме:
- ОперЛБО — Оперативный лимит бюджета обязательств (Бюджетный план на месяц);
- ЗНПЛБО (ТМЦ) — Заявка на потребление лимита бюджета обязательств (заявка на закупку ТМЦ);
- ЗНП — Заявка на перечисление (заявка на оплату поставки).
Масштаб проекта:
- Количество обрабатываемых документов в месяц: 4000 шт.
- Среднее число строк в одном документе — 15.
- Объем базы 784 205 Гб.
- Автоматизировано 650 рабочих мест.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
В рамках проекта были настроены интеграции с другуми учетными системами на базе платформы "1С:Предприятие" ("1С:Бухгалтерия", "1С:ERP Управление предприятием", "1С:Документооборот", корпоративная шина данных).