- Управление торговлей
Цели проекта
Необходимо перевести всю систему учета ООО "Фишфуд" с отстроенной и доработанной конфигурации 1С:Торговля и Склад 7.7 на программный продукт 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси с сохранением и повышением качества и уровня работы в программе.
Целями ставились:
- Создание единой информационной среды;
- Повышение управляемости и прозрачности работы;
- Снижение рисков срывов сроков исполнения заказов;
- Обеспечение контроля над всем циклом прохождения заказа;
- Повышение уровня контроля дебиторской задолженности;
- Снижение трудозатрат на ручную обработку и дублирование информации за счет создания интегрированной информационной системы;
- Создание обработок, позволяющих сравнивать остатки и документы между конфигурациями, а также загружать данные из старых систем.
Ситуация до внедрения
Компания ООО "Фишфуд" – дистрибьютор продуктов питания с полным ассортиментом более тысячи позиций. Собственный импорт из Китая, Вьетнама, Кореи, Польши, Германии, Италии, Венгрии, Испании и многих других стран позволяет объединить гурманов уникальным форматом и разнообразием.
Доставка осуществляется в кафе, бары, рестораны, торговые сети по всей стране, есть свой гастромаркет.
На момент старта проекта автоматизации информационная система предприятия была выстроена с использованием 1С:Бухгалтерия 7.7 и 1С:Торговля и Склад 7.7, но система уже не справлялась с большими объемами работ. В пиковые часы нагрузка составляла более 1000 заявок на отгрузку – возросла потребность в высокой скорости оформления документов при большом ассортименте товаров, т.к. это влияет на скорость исполнения заказов. Управленческий учет велся в таблицах Excel по причине отсутствия другой системы автоматизации. Такой метод не обеспечивал руководство оперативной и актуальной информацией для принятия решений.
Информационные системы были разрознены, что требовало большого количества времени на перенос сотрудниками информации, приводило к ошибкам при дублировании данных и снижало доверие к имеющейся информации.
Так как на предприятии не было единой информационной среды и инструментов планирования, обеспечения и контроля выполнения рабочих процессов – существовал риск возникновения срыва сроков выполнения заказов, и, соответственно, рост затрат на их выполнение.
Для решения указанных проблем руководством было принято решение внедрить единую программную систему, и в качестве инструмента была выбрана 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси.
Также было принято решение о поиске в штат специалиста по внедрению для оптимизации затрат на реализацию проекта – в процессе собеседования и выявления кандидатов с высоким уровнем компетенций и вовлеченности помогали сотрудники группы компаний "Аверсон".
Уникальность и инновационность проекта
- Все пользователи работают в единой информационной базе;
- В день в информационной базе программы 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси регистрируется более 1000 заявок от покупателей;
- Отгружается большой объем номенклатуры – справочник "Номенклатура" составляет более 3 000 активных позиций
- Система работает в круглосуточном режиме 24/7 с выделением технологических окон на выполнение регламентных и сервисных процедур раз в неделю;
- Налажена интеграция с EDI-системой в онлайн-режиме, без необходимости ручного формирования файлов;
- Налажена интеграция с системой GPS-мониторинга транспорта;
- В программе 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси реализованы отчеты:
- Отчет "Прайс-лист";
- Отчет по кассе с расшифровкой до комментариев;
- Отчет по закупкам с оборачиваемостью запасов.
- Разработан дополнительный функционал для ускорения работы менеджеров:
- Заполнение заказа данными продаж прошлых периодов;
- Автоподбор серий в Заказе клиента;
- Оперативное получение себестоимости партий из Заказа клиента;
- Расчет отпускных цен в соответствии с законодательством РБ;
- Разработка быстрого функционала по установке скидок по контрагентам на номенклатуру;
- Защита документов от одномоментного редактирования разными пользователями.
- Создана обработка, позволяющая выгружать информацию о контрагенте, днях просрочки, сумме задолженности в программу Oktell для автоматизированного обзвона должников и напоминания о наличии задолженности. При этом на частоту обзвона влияет количество дней просрочки.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- За счет внедрения современной системы автоматизации и контроля снизились риски срыва сроков исполнения заказов;
- Разработана и внедрена система компоновки цен для формирования отпускных цен согласно законодательству;
- Автоматизирована выгрузка данных для автоматического обзвона клиентов по дебиторской задолженности;
- Разработана система отчетов, позволяющая принимать оперативные управленческие решения в сжатые сроки;
- Доработаны существующие отчеты по взаиморасчетам для возможности вывода отчетов в валюте взаиморасчетов;
- Скорость поиска и оформления документов увеличилась на 25%;
- Прозрачность учета повысилась на 30%;
- На 20% сократился объем ручных операций;
- Качество работы с клиентами улучшилось на 10%;
- Высвободилось 15% времени на более эффективную работу.
-
1С:Управление торговлей для Беларуси
:
- CRM и маркетинг
- Продажи
- Закупки
- Склад и доставка
- Казначейство
- Финансовый результат и контроллинг
- НСИ и администрирование
Архитектура решения и масштаб проекта
Подключена EDI-система и 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси.
- Организован обмен электронными накладными с контрагентами в автоматическом режиме
-
Упрощен процесс контроля правильности заполнения и формирования документов
Налажен обмен с GPS-системой мониторинга транспорта:
-
Выгрузка из 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси заказов по адресам доставки в Систему оптимальной маршрутизации для построения оптимального маршрута доставки.
Налажен обмен с программой Oktell:
- Выгрузка из 1С:Управление торговлей 8 для Беларуси в программу Oktell информации о контрагенте, днях просрочки, сумме задолженности для автоматизированного обзвона должников и напоминания о наличии задолженности.