- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
Цели проекта
- Обеспечить замену прежней системы автоматизации в части казначейства, закупок и склада.
- Обеспечить функции контроля и разделения полномочий, принятых на предприятии.
- Автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет предприятия.
Задача проекта: перевести Самарский металлургический завод на комплекс интегрируемых решений "1С:Корпорация".
Ситуация до внедрения
Акционерное общество "Самарский металлургический завод" (АО "СМЗ") - крупнейший в России производитель алюминиевых полуфабрикатов. Предприятие выпускает широкий ассортимент прокатной, кузнечной и прессовой продукции. На предприятии трудится около 3 000 человек. Производственные мощности АО "СМЗ" позволяют создавать уникальные решения для авиационной, космической, упаковочной, строительной отраслей, машиностроения и транспорта.
В ноябре 2022 г. предприятие попало в зону риска отключения зарубежного программного обеспечения и потери накопленных учетных данных. Регламентированная российская бухгалтерская отчетность требовала ручных доработок. Однако зарубежная учетная система не позволяла выполнять ряд операций, требующихся в бухгалтерском учете российского предприятия, регламентированная бухгалтерская отчетность, равно как и налоговый учет, осуществлялись с помощью офисных приложений в электронных таблицах. Отсутствовала база для дальнейшего перехода на налоговый мониторинг, для чего требовалось создать налоговую витрину - единое пространство взаимодействия налогоплательщика и налоговых органов.
Не выполнялось требование ФСБУ 27 о наличии и ведении баз данных для РСБУ на серверах в Российской Федерации.
Минимальные требования к новой системе:
-
автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет предприятия;
-
обеспечить замену прежней системы автоматизации в части казначейства, закупок и склада;
-
обеспечить функции контроля и разделения полномочий, принятых на предприятии.
В качестве импортозамещающей системы выбрали "1С:Корпорацию". Это распространенная и зарекомендовавшая себя в России система автоматизации оперативного и регламентированного учета крупных предприятий. В комплекс интегрируемых решений "1С" вошли: "1С:Управление холдингом", "1С:ERP Управление предприятием", "1С:Документооборот". В качестве брокера сообщений обмена используется конфигурация "1С:Шина".
Партнером по внедрению стал самарский офис "1С-Рарус", имеющий большой опыт автоматизации крупных компаний различных отраслей.
Уникальность и инновационность проекта
- Высокий уровень неопределенности в проекте, динамически меняющаяся внешняя среда.
- Крайне сжатые сроки автоматизации функциональных блоков (РСБУ, закупки, склад, казначейство) - 4 месяца.
- Сложность проекта, связанная с интеграцией со значительным количеством других систем, технически сложная конвертация начальных данных.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Функционал прежней системы заменен в крайне сжатые сроки (4 месяца) в условиях ее преждевременного отключения. Это позволило предприятию беспрерывно продолжить работу.
- Реализовано свыше 500 требований, расширяющих возможности типового решения "1С" и обусловленных спецификой завода, с сохранением возможности быстрого обновления систем. Основные из них:
- обмен с системой, в которой ведется учет продаж, для интеграции с документами реализации;
- обмен между "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Управление холдингом" учетными документами для работы казначейства и формирования бухгалтерского учета;
- доработки в "1С:ERP Управление предприятием" для обеспечения стандартов предприятия в области закупок - цепочка закупок от заявки до приобретения;
- ведение архива первичных документов в "1С:Документооборот" для хранения скан копий и файлов ЭДО.
- Автоматизировано формирование отчетности по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета.
- В период перехода на новую систему вовремя сдана квартальная бухгалтерская и налоговая отчетность.
- Обеспечены требования руководства АО "СМЗ" по информационной безопасности серверной инфраструктуры: для работы используются облачные сервера "1С-Рарус".
- Достигнуто снижение более чем в 3 раза по сравнению с зарубежной системой стоимости лицензионных платежей за программные продукты; аренды серверного оборудования и первой линии поддержки (сравнивая затраты отдельного юрлица, без учета корпоративных требований).
- Формирование расчетов по специфичным блокам РСБУ (значение права пользования активами), курсовые разницы по бивалютным операциям) ускорилось в 2 раза.
- Формирование расчетов по земельному и транспортному налогам ускорилось в 2 раза.
Светлана Николаевна Полякова, директор по финансовому контролю и общего центра обслуживания, АО "СМЗ" отмечает:
"Комплексная поставка "1С:Корпорация" позволила в рекордно короткие сроки внедрить интегрируемые решения "1С:Управление холдингом", "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот". Максимальное использование предлагаемого типового функционала и осмысление решений в применении к существующим процессам вдохновили на новые идеи развития бизнес-процессов предприятия, дали возможность стать со-внедренцами и со-разработчиками с проектной командой самарского офиса "1С-Рарус". Общими усилиями мы достигли целей проекта. В наших планах продолжение сотрудничества с "1С-Рарус" на пути цифровой трансформации бизнес-процессов".
-
1С:Корпорация
-
1С:ERP Управление предприятием
-
1С:Управление холдингом
-
1С:Документооборот
-
1С:Шина
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура ИТ-системы Самарского металлургического завода
Дорожная карта проекта перехода на "1С:Корпорацию"