- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Управление складской логистикой (WMS)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Технология: Мобильные решения
Цели проекта
Целью проекта являлось создание единой информационной системы, обеспечивающей бесперебойную работу производственных процессов строительного направления бизнеса за счет автоматизации управленческого, финансового и оперативного учетов.
Согласно требованиям руководства компании, новая информационная система должна выполнять следующие функции:
- Прозрачность, доступность и прослеживаемость всех данных оперативного учета на каждом этапе строительства и связанных с ними бизнес-процессах. Все движения должны производиться и контролироваться в рамках строительных смет заказчика.
- Возможность автоматического формирования плановых значений бюджета движения денежных средств (БДДС) и бюджета доходов и расходов (БДР) по каждой введённой смете и дальнейшая их консолидация в мастер-бюджет холдинга.
- Эффективное управление складскими запасами и их оптимизация, в том числе работа с аналогами и комплектами товаров.
- Ведение оперативного учета закупок и затрат с автоматическим контролем по сметам заказчика, по бюджетам и с учетом остатков на складах.
- Обеспечение контроля за движением процессов на всех стадиях посредством автоматизации статусов документов.
- Возможность оперативного сбора и анализа данных в разных аналитических разрезах в режиме реального времени для принятия взвешенных управленческих решений.
Ситуация до внедрения
ООО "АЛСИ СТРОЙ" – компания, оказывающая полный комплекс услуг по выполнению строительно-монтажных работ различной сложности по российским и международным стандартам. Площадь реализованных компанией объектов составляет 58 тысяч квадратных метров, включая ТРЦ "Аллея" в г. Южно-Сахалинск.
До реализации проекта компания использовала следующие инструменты для учета:
- Регламентированный учёт вёлся в информационной системе "1С:Подрядчик строительства. Управление финансами";
- Учет по заработной плате и кадрам в программе "1C:Зарплата и управление персоналом";
- Финансовый учет по строительному направлению бизнеса был реализован только по блоку казначейство в рамках общей методологии;
- Оперативный учёт осуществлялся в таблицах MS Excel.
Данный функционал не соответствовал требованиям руководства компании, так как не позволял получать данные для эффективного управления финансовыми вложениями в строительный бизнес, оценки их рентабельности и ликвидности. Обеспечить это могли: модификация бизнес-процессов и повышение прозрачности и оперативности получения данных для принятия управленческих решений, что влекло за собой автоматизацию бизнеса.
Полностью удовлетворить все заявленные потребности позволило совместное решение программного продукта "БИТ.Финанс. Холдинг" и модуля строительного учёта, расширяющих возможности типового функционала "1С:Бухгалтерия КОРП", что позволило:
- Автоматизировать процессы управления материально-производственными запасами, включая все этапы от формирования потребности, планирования закупок и заканчивая списанием материалов со складов;
- Внедрить ордерную систему складского учета для повышения контроля, которая также обеспечивает работу с аналогами и комплектами товаров;
- Оптимизировать оперативное и финансовое планирование в соответствии с бюджетами – строительными сметами заказчика и осуществление автоматического контроля за их исполнением;
- Анализировать выполнение плановых и фактических показателей не только по проектам, но и по всей деятельности с использованием аналитических инструментов;
- Построить систему многоступенчатого согласования и визирования документов в почте, мессенджерах или мобильном приложении.
Уникальность и инновационность проекта
Внедрена комплексная система автоматизированного, детального, поэтапного и взаимосвязанного управленческого контроля закупок и затрат, повышающая эффективность управления финансовыми ресурсами и товарно-материальными ценностями на базе "1С:Бухгалтерия КОРП", "БИТ.Финанс Холдинг" и модуля строительного учёта.
Система позволяет вести параллельно и регламентированный, и управленческий учет с полностью идентичными данными: документы регламентированного учета создаются на базе документов управленческого учета.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Возможность оперативно распознавать потребности и обеспечивать все структурные подразделения товарно-материальными ценностями для повышения эффективности управления процессами закупок и затрат, оптимизации складских запасов и усиления контрольных функций.
- Оперативная работа с данными в единой информационно-справочной базе во всех структурных подразделениях компании и возможность отслеживания всех основных производственных процессов и их этапов.
- Обеспечение прозрачной и надежной отчетности, гибкости анализа по разным аналитическим разрезам для оперативного решения бизнес-задач.
- Автоматизированный финансовый учет, позволяющий эффективно управлять финансовыми потоками и результатами предприятия, повышая оперативность и точность финансовых операций.
-
БИТ.Финанс Холдинг
:
- Бюджетирование
-
1С:Бухгалтерия
Архитектура решения и масштаб проекта
Решение включает в себя взаимосвязанные и автоматизированные процессы, охватывающие бухгалтерский, финансовый и управленческий учеты, а также оперативное управление: управление закупками, снабжением, складским хозяйством и взаимоотношениями с поставщиками в единой информационной системе.
Схема архитектуры решения также представлена в дополнительных файлах