
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)

Цели проекта
1. Возможность оперативно вносить и получать данные по управлению персоналом и расчету заработной платы;
2. Упростить процесс взаимодействия кадровой службы и расчетной бухгалтерии;
3. Вести аналитический учет по расходам на заработную плату персонала;
4. Автоматизировать ввод данных для расчета заработной платы;
5. Автоматизировать расчет затрат управленческой части заработной платы на себестоимость продукции.
Ситуация до внедрения
В январе 2007 года ООО "Чеченские минеральные воды" разработало программу по созданию нового современного завода, соответствующего мировым стандартам. Завод разместили непосредственно вблизи Серноводского источника. 1 июня 2008 года с конвейера сошла первая бутылка минеральной воды.
Сегодня ООО "Чеченские минеральные воды" — это высокотехнологичное предприятие, одно из самых современных в России с полной автоматизацией всех процессов и вспомогательных операций, позволяющих выпускать продукцию самого высокого качества, с численностью более 700 человек. Здесь эффективно работают системы контроля качества, соответствующие требованиям международных стандартов.
Ранее в качестве системы для ведения кадрового учета и начисления заработной платы использовалась система "1С:ERP". В ней рассчитывались только оклады, все сложные расчеты с KPI, повышающие коэффициенты, премии рассчитывались в excel вручную. Процесс расчета и начисления аванса и заработной платы был очень трудоемким, велся в нескольких источниках, не было оперативной информации, были ошибки, связанные с человеческим фактором.
Уникальность и инновационность проекта
Клиент изначально обратился с целью автоматизации кадрового учета к исполнителю, ища команду с опытом.
Ранее компания использовала систему "1С:ERP" для учета кадров и начисления заработной платы. Однако в этом процессе возникали проблемы, такие как недостаточная автоматизация и оперативность, высокая трудоемкость из-за ручных расчетов в Excel, потенциальные ошибки в связи с человеческим фактором. Сложные расчеты, включая KPI, повышающие коэффициенты, сложные расчеты премий требовали дополнительных трудозатрат и времени. Поэтому заказчик искал команду специалистов, способных улучшить процесс, устранить проблемы и повысить эффективность работы в области управления персоналом и заработной платы.
Проект был разделен на несколько этапов. Первым этапом была фаза обследования, где были проведены интервью с сотрудниками для сбора информации, оценена трудоемкость проекта и сформулированы требования к новой системе.
Следующим этапом было моделирование, в рамках которого была настроена и продемонстрирована типовая система, выявлены функциональные разрывы и подготовлен отчет о моделировании.
На этапе проектирования были детально описаны все функциональные разрывы, зафиксированы и оценены результаты по доработкам. В процессе разработки были успешно реализованы критические доработки.
Так же командой проекта был завершен этап внедрения системы, на котором была осуществлена подготовка рабочей базы с необходимыми настройками, перенесены справочники и остатки, а также проведено обучение пользователей.
На текущий момент активно идет этап постпроектного сопровождения, который включает в себя консультации пользователей, для обеспечения бесперебойной работы системы, и осуществление отложенных доработок.
По итогу проекта пользователи могут быстро вносить и получать полные данные по управлению персоналом и заработной плате, часть операций по вводу данных производится автоматически через загрузки. Теперь пользователи могут детально анализировать расходы на заработную плату сотрудников для более эффективного управления бюджетом. Упростилось взаимодействие между отделом кадров и бухгалтерией благодаря улучшенным процедурам.
В данном проекте автоматизации на базе "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП" уникальность и инновационность заключаются в следующем:
- Реализация функционала универсальной загрузки показателей для расчета заработной платы может быть уникальной благодаря возможности интеграции с различными источниками данных, что обеспечивает более точные и актуальные расчеты заработной платы на основе разнообразных показателей.
- Автоматическое формирование кадровых документов на основании корректировки табеля является инновационным подходом, который значительно ускоряет процесс подготовки необходимых документов и снижает вероятность ошибок в них, что повышает эффективность работы кадрового отдела и управления персоналом в целом.
Таким образом, комбинация этих двух доработок в проекте автоматизации на базе "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП" создает уникальные возможности для оптимизации управления персоналом и повышения эффективности бизнес-процессов в организации.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- В настоящее время компания имеет возможность оперативно вносить и получать данные по управлению персоналом и расчету заработной платы.
- Наблюдается улучшение процесса взаимодействия между отделом кадров и бухгалтерским учетом путем упрощения процедур с технической стороны.
- Стало доступно проведение детального анализа расходов на заработную плату сотрудников для более эффективного управления бюджетом.
- В данный момент происходит автоматизация ввода данных для расчета заработной платы.
- Достигли автоматизации расчета затрат заработной платы на себестоимость продукции, чем повысили точность и эффективность финансового учета.
-
1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
Архитектура решения и масштаб проекта
Развернута основная система "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП" на 25 рабочих мест.
Организован обмен с основной базой "1С:ERP".
Осуществлен ряд доработок для удобства кадрового управления большим количеством сотрудников, около 700-800 человек. Ключевые доработки:
1. универсальная загрузка показателей KPI для расчета заработной платы,
2. автоматическое формирование кадровых документов на основании корректировки табеля.









































































