Главная О конкурсе Проекты Зал славы Жюри Новости Партнеры Контакты
Регистрация/Авторизация
Все проекты Рекомендованные проекты Популярные проекты Обсуждаемые проекты
АО "ГАММА" сократило срок выполнения производственных заказов и увеличило оборачиваемость запасов с помощью 1С:ERP
Сроки выполнения: Сентябрь 2020 - Январь 2022
Трудозатраты по проекту: 4 000 чел.-час.
Регион Центральный федеральный округ РФ
135
Рабочих мест, АРМ
4
тыс
Трудозатраты, чел-ч
8.4
Скорость, арм/мес
10
Удовлетворенность заказчика, баллы
Заказчик
ОАО "ГАММА"
Исполнитель
"ИТРП"
135
Автоматизированных рабочих мест (APM)
Внедренные продукты
1С:ERP Управление предприятием
Предметные области
  • Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Отрасли
Легкая, текстильная промышленность
1
Описание проекта

Цели проекта

  • Нормализация и актуализация НСИ (номенклатура, контрагенты, спецификации, статьи затрат). 
  • Повысить эффективность использования сырьевых запасов, сократив срок хранения запасов. 
  • Автоматизировать процессы закупок. 
  • Предоставить инструментарий планирования выпуска продукции. 
  • Повысить прозрачность использования сырья в производстве. 
  • Внедрить систему контроля и управления затратами. 
  • Предоставить инструментарий анализа себестоимости продукции. 
  • Повысить достоверность прогнозирования сроков выпуска ГП. 
  • Предоставить возможность работы через ЭДО с контрагентами. 
  • Предоставить предприятию доступ к актуальной регламентированной отчетности. 

Ситуация до внедрения

ОАО «ГАММА» – группа компаний, основной вид деятельности которых – разработка, производство и продажа товаров для детского творчества, хобби, профессиональных художников на российский и зарубежный рынки. Ассортимент продукции составляет более 1500 позиций, в их числе: краски акварель, гуашь, акрил, масляные краски, краски по ткани, пластилин, тесто для лепки, масса для лепки, полимерная глина, тушь, чернила, штемпельная краска, школьный и асфальтовый мел, гипс, холсты для творчества. В секторе товаров для детского творчества и профессиональных художников на российском канцелярском рынке компания «ГАММА» контролирует до 40% всего объема рынка. 

До начала проекта ситуацию с ERP-системой компании можно было считать критической. Система не отвечала запросам пользователей к современному решению ERP-класса, дорабатывать ее до этого уровня означало бы заниматься масштабной позаказной разработкой целых блоков для отживающего свой век продукта. Документооборот с покупателями был реализован на самописном уровне, без описания. Обмен работал не стабильно, не прозрачно, с регулярными претензиями по документообороту со стороны покупателей. Проведение закрытия месяца в силу сложных процессов занимало от 8 до 12 часов машинного времени. Также описания к системе и экспертов по продукту внутри компании уже не было, что окончательно превратило систему в «черный ящик» для служб, связанных с учетом и подготовкой отчетности. 

Уникальность и инновационность проекта

Менеджмент компании поставил задачу совместить замену программного продукта с полной инвентаризацией остатков компании, допустив остановку предприятия на предельно короткий срок, соответствующий датам инвентаризации.

Исторически накопленные данные в прошлой БД требовали ручной предварительной обработки на этапе переноса НСИ.

Функциональное моделирование процессов в «1С:ERP Управление предприятием» требовалось совместить с реинжинирингом процессов внутри компании, перераспределением обязанностей внутри и между отделами и формированием новой службы планово-диспетчерского отдела.

Публикации о проекте

Результаты проекта

  • Актуализирована и нормализована НСИ.
  • Увеличена эффективность использования сырьевых запасов.
  • Снижен срок хранения складских запасов.
  • Автоматизированы процессы отдела закупок.
  • Используется инструментарий планирования выпуска продукции.
  • В результате реинжиниринга процессов и более современной архитектуры «1С:ERP» машинное время закрытия месяца сокращено до 2-3 часов.
  • Использование сырья в производстве стало прозрачнее.
  • Сотрудникам компании предоставлен инструментарий анализа себестоимости продукции.
  • Повышена достоверность прогнозирования сроков выпуска ГП.
  • Настроен электронный документооборот с контрагентами.
  • Предприятию предоставлен доступ к актуальной регламентированной отчетности.

Характеристики проекта
2
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты

    1С:ERP Управление предприятием :
  • Управление производством
  • Планирование и перепланирование графика производства
  • Формирование сменных заданий
  • Анализ потребности в рабочей силе и оборудовании
  • Управление продажами
  • Управление закупками, планирование потребности в материалах и комплектующих
  • Казначейство
  • Расчет цеховой и полной себестоимости
  • Регламентированный учет, включая сдачу отчетности
  • Учет внеоборотных активов

Архитектура решения и масштаб проекта

Количество автоматизированных рабочих мест: 135 

Количество одновременно работающих пользователей: 80

Количество видов документов: 80  

Количество вводимых документов в день: 900

135
Суммарное кол-во арм, шт.
1
кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта, шт.
10
кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С, шт.
3
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения
8.4
скорость автоматизации, АРМ/МЕС
4000
суммарное кол-во человека-часов проектной команды
29.63
Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.
4
Сроки и качество
10%
Отклонение по срокам, %
20%
Отклонение по бюджету, %
9
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе
10
общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе
5
Экономический эффект от внедрения
2%
рост прибыли
8%
снижение объемов материальных запасов
2%
сокращение расходов на материальные ресурсы
3%
снижение производственных издержек
5%
сокращение операционных и административных расходов
2%
снижение себестоимости продукции / услуг
3%
увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг
7%
рост оборачиваемости складских запасов
4%
сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг
10%
сокращение трудозатрат в различных подразделениях
5%
сокращение длительности простоев оборудования
3%
снижение производственного брака
2%
сокращение дебиторской задолженности
7%
ускорение обработки заказов
7%
рост производительности труда в производстве
7%
ускорение получения управленческой отчетности
15%
ускорение получения регламентированной отчетности
Похожие проекты
Внедрение "1С:ERP Управление предприятием", ред. 2.5 в ООО "ВО "ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ"
ООО "ВО "Технопромэкспорт"
150 aрм
Исполнитель: "Фобизнес"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Автоматизация на базе 1С:ERP
АО "ПТС"
50 aрм
Исполнитель: "1С-Архитектор бизнеса"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Автоматизация учёта на базе 1С:ERP для ОАО "Барнаульский пивоваренный завод"
ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" (ОАО "БПЗ")
300 aрм
Исполнитель: "Гигабайт"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте
Переход с "1C:УПП" на "1С:ERP. Управление холдингом" в ООО "Борский завод торгового оборудования"
ООО "Борский завод торгового оборудования"
600 aрм
Исполнитель: "Райтек ДТГ"
0 оценок
0 комментариев
Подробнее о проекте