- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
- Зарплата, управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управление ремонтами (EAM)
Цели проекта
Цель проекта: построить современную комплексную систему управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам и представления их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.
Задачи проекта:
-
Построение в системе многоуровневого бюджетного процесса;
-
Автоматизация управления закупками с учётом постоянного роста компании;
-
Перевод внутреннего документооборота по товародвижению в цифровой вид, отказ от бумажных документов;
-
Автоматизация учёта спецодежды (нормативы по должностям, формирование потребностей, контроль сроков выдачи);
-
Увеличение точности данных о складских запасах;
-
Уменьшение трудозатрат на выполнение рутинных операций, снижение риска возникновения ошибок из-за человеческого фактора.
Ситуация до внедрения
ООО "ВэллТех" является современной инновационной нефтесервисной компанией, которая занимается текущим и капитальным ремонтом скважин на территории Западной Сибири. Деятельность компании "ВэллТех" охватывает Северо-Каспийский и Западно-Сибирский регионы, создавая рабочие мест в ХМАО-Югра. Компания предлагает свои услуги предприятиям, занимающимся шельфовой добычей нефти и газа, а также работающим на сухопутных месторождениях.
На момент старта проекта компания недавно образовалась и только начинала активную деятельность. Не было устоявшихся бизнес-процессов, штат компании постоянно расширялся.
С учётом этих обстоятельств и стратегических планов развития компании была поставлена задача провести внедрение в 2 этапа:
на первом этапе автоматизировать оперативный учёт и процессы, регламентируемые законодательством (кадровый учёт, расчёт зарплаты, все виды отчётности), на втором – автоматизировать бюджетирование, управление закупками, учёт спецодежды и средств индивидуальной защиты и перевести в цифровой вид документы по внутреннему товародвижению.
Уникальность и инновационность проекта
На первом этапе проекта проводилась автоматизация оперативного и регламентированного учёта с минимальными доработками типового функционала. На данном этапе бизнес-процессы компании были построены таким образом, чтобы они ложились на методологию системы и не требовали изменений в дальнейшем при развитии системы. Эту работу проводили совместно владельцы бизнес-процессов – сотрудники "ВэллТех" и внедренцы.
Основной доработкой системы на первом этапа была разработанная с нуля подсистема учёта ремонта скважин, в которой генерировались документы, предоставляемые заказчикам. Другой важной доработкой был функционал для учёта полученной электроэнергии по скважинам, кустовым площадкам, месторождениям, подстанциям, сетевым районам.
Также были разработаны механизмы подстановки необходимых для управленческого учёта данных (статьи расходов и аналитики) в зависимости от подразделений и номенклатуры, позволяющие людям на местах заполнять только те данные, которые имеют непосредственное отношение к их деятельности.
- Для анализа руководителями разных уровней заявленных подразделениями потребностей, утверждения, при необходимости – корректировки, и включения потребностей в бюджет;
- Для анализа отделом закупок утверждённой потребности и текущих остатков, указания одного или нескольких поставщиков по каждой позиции и дальнейшей работы с поставщиками согласно распределённым по ним объёмам;
- Для формирования годовой и месячной потребности в спецодежде и средствах индивидуальной защиты на основании данных о периодичности выдачи и информации о ранее выданных сотрудникам спецодежде и СИЗ, формирования плана закупок и заказов на выдачу спецодежды и СИЗ.
В рамках стандартного функционала был настроен многоуровневый бюджетный процесс, в котором реализовано около 130 бюджетных форм.
Усовершенствован механизм внутреннего ЭДО, в результате чего стандартные документы по внутреннему товародвижению согласовываются и подписываются в системе по настроенным маршрутам. Это позволило компании отказаться от бумажных носителей.
Публикации о проекте
Результаты проекта
-
Сокращено время, необходимое на ежегодное планирование и бюджетирование, при увеличении штата компании и объёмов данных в 2 раза.
-
Значительно сокращены трудозатраты на обеспечение сотрудников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, повышена достоверность данных.
-
Внутренний документооборот по товародвижению полностью переведён в цифровой вид, что позволило отказаться от бумажных носителей и сократить время, необходимое на подписание этих документов.
-
Автоматизированы ключевые процессы по взаимодействию с заказчиками, для работы по которым ранее использовались несколько таблиц Excel.
-
Минимизированы трудозатраты персонала на выполнение рутинных операций, снижена вероятность ошибок из-за человеческого фактора.
-
1С:ERP Управление предприятием
Архитектура решения и масштаб проекта
Архитектура решения представлена на изображении
