
- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Технология: Дистанционное внедрение

Цели проекта
Руководство "УАЗ-Автокомпонент" поставило задачу перейти с 1С:УПП на 1С:ERP. Продукт Управление производственным предприятием морально устарел и, главное, перестал отвечать требованиям современного законодательства.
При переходе требовалось максимально задействовать типовой функционал 1С:ERP. Старая 1С:УПП была сильно модифицирована и теперь заказчик хотел использовать готовое решение с минимальными доработками.
Также была потребность уйти от ручного труда. Часть процессов не была автоматизирована, что затрудняло работу пользователей и препятствовало принятию быстрых управленческих решений.
Ситуация до внедрения
ООО "УАЗ-Автокомпонент" - это чугунно-литейное предприятие, выпускающее отливки для автомобилестроения и других отраслей промышленности. Действующая на предприятии производственная система обеспечивает короткие сроки проведения подготовки производства от получения заказа до выпуска первого образца, перехода от опытной партии к серийному производству вне зависимости от объёма заказа, исключение необоснованных стоимостных затрат на всех этапах производства.
Построение технологической цепочки и прослеживаемость продукции на всех технологических переделах исключают поставку Заказчику изделий несоответствующего качества.
До внедрения учет велся в 1С:Управление производственным предприятием (1С:УПП). Программа была сильно переработана, что усложняло оперативное обновление. Решение отказаться от устаревшей 1С:УПП в пользу 1С:ERP было продиктовано в том числе желанием обрести техническую независимость (1С:УПП располагалась на чужих серверах, что усложняло возможность получения оперативного обновления и доработок системы).
Часть бизнес-процессов не была автоматизирована и приходилось вести учет в Excel. Например, в ходе проекта автоматизировали закупочную деятельность компании, внедрив Заявки на закупку, которые оформляют сотрудники предприятия:
Сотрудники формируют заявки → согласовывают их → отправляют закупщику → закупщик создает заказ поставщику.
Все эти действия выполняются в единой системе. Не нужно вести Excel, писать заявки на бумаге и переписываться в почте. Закупщик видит все потребности разом и ничего не упускает.
Раньше сотрудники не пользовались ордерной схемой в складском учете. С внедрением 1С:ERP они убедились, что это удобно. Теперь кладовщики отвечают за складские документы, а бухгалтеры — за финансовые. Теперь всегда оперативно видны реальные остатки на складах.
В 1С:УПП не было функционала плановой калькуляции себестоимости. Ее считали в другой программе и обработками перегружали в свою 1С:УПП. Теперь расчет себестоимости происходит в одном месте и вспомогательные инструменты больше не нужны.
Пошагово процедура перехода с 1С:УПП на 1С:ERP выглядела так:
· Начали с обследования. Пообщались с сотрудниками заказчика, определили их потребности, выяснили нюансы, нарисовали и описали бизнес-процессы.
· Провели моделирование. Увидели, как рабочие процессы лягут в новую 1С:ERP.
· Прошли согласование. Определили, какие понадобятся доработки и что будет реализовано типовым функционалом. Разграничили, какие остатки перенесем мы, какие — сотрудники заказчика.
· Составили технические задания, выполнили разработку и собрали все в одной базе 1С:ERP.
· Провели для сотрудников заказчика онлайн-обучение по работе в новой программе.
Хотя и 1С:УПП, и 1С:ERP нужны для управления предприятием, это принципиально разные программы. У них отличаются интерфейс и внутренние документы. Поэтому сотрудникам понадобилось обучение и инструкции для дальнейшей работы.
В новую 1С:ERP переехали продажи, складской, производственный, регламентированный и финансовый учет.

Уникальность и инновационность проекта
- 100% дистанционный проект. Все встречи, обучения и непосредственно внедрение решения проводилось онлайн. Как итог быстрее реализовывались встречи с сотрудниками компании для сбора информации, что экономило ресурсы с обоих сторон; все дистанционные встречи шли под запись, что позволяло детально проанализировать обратную связь специалистам. Обучения сотрудников компании также проводились онлайн, записи обучений передавались компании, чтобы все материалы были в наличии у сотрудников, и они могли к ним обращаться в любой момент.
- Внедрение 1С:ERP было проектом "под ключ": от сбора всех необходимых сведений о процессах до проведения онлайн-обучений сотрудников Заказчика и отработки навыков работы в новой программе. Консультация специалистами шла до режима опытно-промышленной эксплуатации включительно.
- В начале работы выяснилось, что 1С:УПП и база данных располагались на чужих ресурсах. Собственно, решение отказаться от устаревшей 1С:УПП в пользу 1С:ERP было продиктовано в том числе желанием обрести техническую независимость. Сложность заключалась в том, что у нас отсутствовал полноценный доступ в 1С:УПП. Поэтому приходилось искать нестандартные решения для сбора остатков из старой базы.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Переход на 1С:ERP был очень рациональным решением с точки зрения оптимального расходования бюджета на внедрение, т.к. в результате перехода на максимально типовой функционал это облегчило и удешевило последующее обновление программного продукта.
Результаты проекта
В 1С:ERP работать стало проще и быстрее. Раньше в 1С:УПП, если происходило изменение законодательства, нужно было согласовать доработки, дождаться их, а в это время как-то перестроить процессы, чтобы ничего не нарушать. Новая программа отвечает требованиям законодательства и легко настраивается под нужды сотрудников.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Продажи
- Закупки
- Склад
- Производство
- Казначейство
- Финансовый и регламентированный учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Новая учетная система построена на базе решения "1С:ERP Управление предприятием". Зарплатный учет выведен в отдельную конфигурацию "1С:Зарплата и управление персоналом" и настроен обмен с основной базой. Масштаб проекта – порядка 5000 документов в месяц.






