- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Цели проекта:
Повысить скорость работы сотрудников подразделений и конкурентоспособность компании с помощью цифровой модели бизнеса в "1С:Управление холдингом 8".
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Получить автоматизированный инструмент управления финансовыми потоками на основе гибкой, настраиваемой модели бюджетирования;
- Повысить качество управления бюджетным процессом и проведения оперативного анализа и контроля за исполнением бюджетов;
- Сократить трудозатраты сотрудников компании на подготовку и формирование бюджетных форм.
Ситуация до внедрения
"СберСпасибо" ("Спасибо от Сбербанка" на начало Проекта) - крупнейшая в России банковская Программа лояльности. Участником программы "СберСпасибо" может стать держатель банковской карты Сбербанка. Сегодня в программе участвуют 32 млн. человек. Участники накапливают бонусы СПАСИБО за покупки по карте и получают дополнительные бонусы, совершая покупки у партнеров Программы и участвуя в акциях. Накопленные СПАСИБО обмениваются на скидки в магазинах-партнерах. Один бонус СПАСИБО равен 1 рублю скидки. В перечень партнеров программы "СберСпасибо" включены 70 000 торговых точек.
Главный вид услуг АО "ЦПЛ" относится развитие партнерства с торгово-сервисными предприятиями.
Развитие лидирующего места на рынке требует новых инструментов для финансового планирования и управленческого анализа.
Работа в электронных таблицах осложняла развитие бизнеса:
- ЦФО вели учет в электронных таблицах, которые не синхронизировались между собой, в результате:
- Информация в бухгалтерском и управленческом учете различалась из-за несвоевременной актуализации;
- Бюджетирование велось в произвольном формате без привязки к учетным программным продуктам и единым аналитикам, повышая трудозатраты на консолидацию информации;
- Согласование бюджетов затягивалось из-за использования электронной почты.
- Недостаток или отсутствие автоматизированных бизнес-процессов повышали трудоемкость сбора информации:
- Учет затрат, расчет операционной и чистой прибыли велись без аналитических раскрытий;
- План-фактный анализ ЦФО и анализ прибыльности делались вручную.
Предприятию понадобилась программа, которая позволяет:
- Настроить иерархическую структуру ЦФО из одного или нескольких подразделений;
- Повысить скорость обмена финансовой информацией;
- Контролировать расходы компании;
- Получить однозначность, прозрачность и целостность информации в бюджетах и фактических данных;
- Исключить влияние человеческого фактора на качество информационного взаимодействия;
- Повысить гибкость учетной программы;
- Настроить бюджетную модель управления предприятием по ЦФО, которая включает:
- постановку стратегических целей;
- финансово-хозяйственное планирование;
- контроль и анализ достижения целей и выработку корректировок.
Для решения задач выбрали программный продукт "1С:Управление холдингом".
Уникальность и инновационность проекта
Планирование в компании АО "ЦПЛ" реализовали на основе статистической информации с применением прогнозных сценариев расходов и прибыльности бизнеса. Для планирования и контроля доходов и расходов, а так же контроля лимитов денежных средств централизовали ведение НСИ по 6 аналитическим измерениям: ЦФО, Статьи доходов и расходов, Проекты, Контрагенты, Договоры, Статьи СБ. Получили оценку факторов, влияющих на выполнение планов и достижения целей компании. Внедрили инструменты управления:
- контроль лимитов OPEX и CAPEX;
- универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм;
- консолидация отчетности для акционеров компании.
Результаты проекта
С помощью программы "1С:Управление холдингом" компания "Центр программ лояльности" получила:
- Управление НСИ для выявление ключевых факторов повышения эффективности деятельности компании;
- Автоматическое бюджетирование, включая:
- планирование операционных и инвестиционных расходов;
- исполнение бюджетов;
- прогноз исполнения бюджетов, ребюджет и другие сценарии прогноза;
Контроль лимитов, включая:
- формирование резервов;
- оперативный контроль расходов в пределах утвержденных лимитов начиная с заключения договоров;
- получения аналитических отчетов.
-
1С:Управление холдингом
:
- Бюджетирование
- Казначейство
Архитектура решения и масштаб проекта
Функциональная модель бюджетного управления состоит из взаимосвязанных областей:
- бюджетное и оперативное планирование: формирование резервов, уточнение, корректировка и актуализация резервов по завершению отчетного периода, корректировка лимитов в пределах годового бюджета;
- актуализация бюджетов по завершению отчетного периода;
- бюджетный контроль;
- обработка конкретной финансовой информации и бюджетный анализ;
- прогнозирование завершения периода, формирование ребюджета.