- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
Цели проекта
Решение об автоматизации продиктовано бизнес-инициативой Банка. Цель данного проекта — обеспечение процесса исполнения обязательств по стандарту Положения ЦБ № 659–П и МСФО (IFRS), реализованное в архитектуре платформы "1С:Предприятия" на базе учетной системы "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка".
Ситуация до внедрения
Банк "ДОМ.РФ" – ведущий ипотечно-строительный банк с широкой федеральной сетью обслуживания. Банк входит в ТОП-3 российских банков по ипотечному портфелю (вместе с ДОМ.РФ) и объему проектного финансирования застройщиков, предоставляет широкий выбор традиционных банковских продуктов и сервисов, входит в ТОП-20 по объёму капитала и активов.
Потенциал, надежность, стабильность деятельности и перспективы развития банка подтверждаются оценкой международных и российских рейтинговых агентств. Организация имеет рейтинг от Fitch ВВ+ по международной шкале, прогноз "Позитивный", и рейтинги по национальной шкале – "Эксперт РА" A+, прогноз "Позитивный", АКРА A +, прогноз "Позитивный", НКР AA-, прогноз "Позитивный".
Решение о выборе системы было принято исходя из интеграционных возможностей платформы "1С:Предприятия", для целей объединения с корпоративными системами банка, поддерживаемые вендором и имеющих широкую сеть партнеров по разработке / доработке / настройке.
Уникальность и инновационность проекта
С 1 января 2019 года вступил в силу МСФО (IFRS) 16 "Аренда". А с 1 января 2020 года вступило в силу Положение № 659-П, которое устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды. Это внесло существенные изменения в учете договоров аренды, которые необходимо корректно отражать в информационной системе предприятия.
В процессе внедрения были выполнены решены следующие задачи:
- Разработка нормативно-справочной информации.
- Разработка хранилищ данных.
- Разработка документов для формирования движений.
- Интеграция с учетными системами банка.
- Интеграция процесса согласования в оперативном отчете.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
- наличие опыта работы с банковскими учреждениями;
- наличие сертификатов специалистов (по платформе, по технологическим вопросам, по продукту);
- опыт внедрения, разработки и автоматизации ПО, для учета договоров аренды в соответствии с требованиями Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 16 "Аренда" и Положения Банка России от 12.11.2018 N 659-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями".
Результаты проекта
В ходе внедрения автоматизированы процессы банка:
- Расчет приведенной стоимости обязательств по аренде в конфигурации "1С:АХДБ".
- Реализации функционала формирования стоимости вложения в приобретение активов в форме права пользования в части уплаченных авансов арендных платежей.
- Реализации функционала расчета процентных расходов.
- Возможности применения системы "1С:АХДБ" для начисления амортизации по объектам аренды.
- Оценки обязательств по аренде в части начисления кредиторской задолженности, процентов и расходов по аренде.
- Отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды в системе "1С:АХДБ", интеграция выгрузки проводок.
Результаты внедрения:
- Централизация бизнес-процессов в единой информационной базе.
- Прозрачность расчетов приведенной стоимости и учета арендных платежей и обязательств по стандарту по стандарту Положения ЦБ № 659 – П и МСФО (IFRS).
- Снижение временных затрат на ввод первичных документов на 50% вследствие отказа от двойного ввода информации в различных учетных системах.
- Возможность масштабирования системы на все филиалы Банка, упрощение процедуры согласования документов.
-
1С:Административно-хозяйственная деятельность банка
:
- Подсистема Финансовые продукты
- Основные средства, как объект аренды (Принятие, выбытие, модернизация и прочее)
- Расчет приведенной стоимости по объектам аренды
- Начисление амортизации
- Автоматический расчет и начисления процентных расходов
- Оценка обязательств по аренде в части начисления кредиторской задолженности, процентов и расходов по аренде
Архитектура решения и масштаб проекта
На 1 Этапе Была организована доработана процедура обмена Первичными документами и НСИ на основе Конвертации данных, редакция 3.0, что позволило сократить время и исключить двойной ввод информации.
На 2 Этапе производилась основная часть доработок в системе "1С:Административно-хозяйственная деятельность банка", а именно:
- Разработка нормативно-справочной информации.
- Разработка документов для формирования движений, а также интеграция процесса согласования разработанных документов в оперативном учете между отделами банка.
На 3 Этапе осуществлялась Интеграция с учетной системой для формирования проводок.
Параметры информационной системы:
- 6 справочников
- 11 видов документов
- 3 регистра сведений
- 2 регистра накопления
- 4 Обработки
- 8 отчетов
- 70 документов в день