- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Документооборот (ECM)
- Управление торговлей
Цели проекта
Автоматизировать в единой системе три организации "Алмаз Групп" для оперативного управления производством и продажами, обеспечить оперативное формирование гибких аналитических отчетов по каждой организации и в целом по группе, ускорить процессы планирования закупок, производства, обработки заказов клиентов, повысить контроль качества продукции и управления перемещением продукции.
Ситуация до внедрения
Ранее на предприятии был автоматизирован только регламентированный учет на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0". отдельно для каждой организации Группы. Планирование и управленческий учет осуществлялись в разрозненных электронных таблицах, что не позволяло оперативно получать актуальную информацию и принимать своевременные управленческие решения.
Уникальность и инновационность проекта
— в единой конфигурации ERP автоматизированы три организации с разными видами деятельности: производство минеральных удобрений, торговый дом, сопровождение ИТ и бизнес- процессов;
— все организации работают на единой НСИ с единым централизованным администрированием;
автоматизация процессов проводилась с использованием типовых механизмов программы без снятия конфигурации с поддержки;
— автоматизация процесса подачи заявок на закупку организована с использованием типового документа Заказ на перемещение;
автоматизация управления затратами по проектам организована с истолкованием дополнительных реквизитов и типовой НСИ конфигурации;
автоматизация блока казначейства организована с использованием реестров платежей с двойным процессом согласования;
— настроен двусторонний обмен данными с "Битрикс24" в части организации взаимоотношений с клиентами, управления во0онкой продажа и реализацией продукции, логистики отправки готовой продукции клиентам;
— "1С:ERP" интегрирована с "1C:ДО" (бесшовная интеграция), с ЭДО (обмен документами с контрагентами). BI (выгрузка оперативных данных по выпуску продукции, реализации, расчетам с контрагентами);
— автоматизированы сквозные бизнес-процессы (дополнительно к базовой конфигурации):
- управление транспортной логистикой и отгрузкой готовой продукции клиентам, в т.ч. выбор
- логистической компании, назначение автотранспортных средств и железнодорожных вагонов, контроль отгрузки готовой продукции по каждому транспортному средству,
- управление автобазой, в т.ч.: заявки на транспорт, заявки на ГСМ, отпуск ГСМ со своей заправочной станции, контроль ГСМ на каждой автотранспортной единице в оперативном режиме, выписка путевых листов по заявкам на транспорт (более 6 различных видов), ремонты автотранспортных средств,
- управление платежами: подача заявок на оплату, включение заявок в реестры на определенные даты, согласование реестров распорядителями финансов, формирование платежных документов из реестров, печать реестров для оформления,
- управление закупками ТМЦ и сырья, в т.ч. подача заявок на закупку, централизованная обработка заявок и формирование заказов поставщикам, резервирование по заявкам и проектам, складской учет, выдача по резервам, контроль закупочных цен,
- управление поставкой сырья по РЖД, его разгрузкой,
- управление выпуском продукции, в т.ч. оперативный план производства по заказам клиентов, с учетом возможного выпуска продукции, фиксация выпуска продукции, проведение контроля качества, автоматическое списание сырья и упаковочной продукции, перефасовка продукции,
- управление инвестиционными проектами в т.ч. учет проектов и их характеристик, контроль закупки ТМЦ, работ и услуг по проектам, контроль исполнения проектов.
Публикации о проекте
Результаты проекта
В связи с реорганизацией двух организаций группы, бизнес—процессы были адаптированы под типовые механизмы программы.
В результате проекта удалось стандартизировать правила ведения учёта, требования к НСИ для
всех организаций Группы.
Обучение пользователей подкреплено разработанными инструкциями по всем разделам учета. Это позволило избавиться от ошибок при работе с первичными документами и наладить сквозной счет движения ТМЦ и готовой продукции в режиме почти реального времени.
Значительно улучшилось качество управленческой отчётности и скорость её подготовки.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Управление производством
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Казначейство
- Управление основными средствами
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управленческий учет
Архитектура решения и масштаб проекта
Автоматизация для 3 организаций на OCHO.
"1С:ERP 2.4" с бесшовной интеграцией "с 1С:Докvментооборот KOPП", в т.ч. в части согласования договоров, Заказов клиентов, заявок на закупку.
Обмен "1C:ERP 2.4" и "1С:3УП KOPП".
Обмен "1C:ERP 2.4" и "Битрикс24" в части базы клиентов и заказов клиентов. Обмен документами "1C:ERP 2.4" и ЭДО-системой для отправки клиентам.
Автоматизировано 140 мест.