- Управление торговлей
- Технология: Дистанционное внедрение
Цели проекта
В 2022 году руководством была поставлена задача модернизировать корпоративную информационную систему (КИС) предприятия для обеспечения возможности расширения клиентской базы и упрощения учётных функций.
Ситуация до внедрения
Более 28 лет ООО "Компания Реал" работает в сфере комплексного снабжения, логистики и дистрибуции. Заказчики – предприятия сегмента HoReCa, сети общественного питания, рестораны высокой кухни, кейтеринг, отели, социальные объекты, автозаправки, ритейл.
Компания поставляет одноразовую и многоразовую посуду, бумажно-гигиеническую продукцию, упаковку на вынос, фасовочные материалы, спецодежду, профессиональную и бытовую химию, канцелярские товары, уборочный инвентарь и технику. Комплексное снабжение – инновационный подход к обеспечению функционирования предприятий.
До старта проекта в 2022 году в качестве корпоративной информационной системы в компании использовалась иностранная ERP-система. Были проблемы с доступностью специалистов на рынке труда для сопровождения и развития системы.
Уникальность и инновационность проекта
- Импортозамещение КИС с зарубежной ERP-системы.
- Реализация проекта проходила полностью в удаленном формате.
- Осуществлена интеграция "1С:Управление торговлей" с системами "Честный знак", "Меркурий", ЭДО, Битрикс24, 1С:WMS, 1С:Бухгалтерия, MixCart.
- Основной подход в проекте был обусловлен желанием Заказчика получить обновляемую систему в конце проекта, в связи с этим было максимально минимизировано количество доработок системы. Данный подход потребовал от Заказчика видоизменять свои бизнес-процессы под типовой функционал системы, что в свою очередь потребовало проведения циклических обсуждений деталей бизнес-процессов и моделирования/демонстраций функционала типовой системы.
- В заменяемой системе требовалось проанализировать большой массив данных, необходимых к переносу во внедряемую систему. Структура хранения данных между системами значительно отличалась, что требовало разработки нетиповых шаблонов выгрузки и загрузки и пореквизитного анализа каждого объекта.
- На складах компании внедрена WMS с большим количеством доработок, что потребовало большого количества трудозатрат в части применения типового интеграционного решения WMS с корпоративными системами на базе "1С:Предприятие 8". Кроме того, конфигурации 1С:WMS в разных филиалах отличались, что потребовало дополнительного времени на анализ, разработку и тестирование.
- Переход на новую для пользователей платформу, интерфейс и принципиально новую логику работы системы потребовал итерационного обучения пользователей с значительным тестовым периодом работы для адаптации персонала.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Система разработана и запущена в промышленную эксплуатацию 27.02.2023 г. полностью в соответствии с техническим заданием.
- Товарные остатки видны из "1С:Управление торговлей" и Битрикс24
- Ожидаемые поставки видны из "1С:Управление торговлей" и Битрикс24
- Видимость всей цепочки "Заказ – Оплата – Поставка" в разрезе контрагентов и товаров
- Расчет полной себестоимости
-
1С:Управление торговлей
Архитектура решения и масштаб проекта
В архитектуру системы включены следующие информационные потоки:
- Каталог товаров (справочник Номенклатура, вспомогательные справочники), документы поступления, документы отгрузки, документы перемещения.
- Каталог товаров, цены, сотрудники, сделки, заказы, контрагенты, договоры, документы отгрузки, документы оплаты.
- Договоры, контрагенты, документы поступления, документы отгрузки, документы перемещения, документы оплаты.
- Каталог товаров, контрагенты, заказы.