
- Управленческий и финансовый учет (FRP)

Цели проекта
Обеспечить переход системы автоматизированного управленческого учета (казначейство и бюджетирование) с ПО стороннего вендора на тиражное решение на платформе "1С:Предприятие". Требования к новой системе: функционал типового продукта максимально перекрывающий потребности, регулярная поддержка изменений от разработчиков, открытый код, возможность настраивать и изменять систему под потребности в пользовательском режиме.
Ситуация до внедрения
"Офисариум" — это крупный холдинг, который специализируется на комплексном обеспечении юридических и физических лиц канцелярскими товарами. Компания развивается в трёх направлениях:
- Розничная сеть – 25 магазинов "Канцелярим" и 2 гипермаркета "Офисариум"
- Корпоративные продажи товаров офиса юридическим лицам
- Национальные проекты — комплексное сопровождение и снабжение учреждений по госпрограмме "Национальные проекты России"
На старте проекта компания вела учет в "1С:Бухгалтерия", ред. 3.0 с доработанным модулем для сбора заявок на расходование денежных средств, планирования БДР, а также сбора фактических данных по ДДС, доходам и расходам. Разработчик модуля для ведения управленческого учета не развивал продукт, поэтому компания столкнулась с ограничениями. Например, финансовая служба холдинга не могла вести учет по дополнительным аналитикам. Поддержка и доработка системы стала дорогой и трудоемкой.
Уникальность и инновационность проекта
Особенностью внедрения стали рекордные сроки запуска системы в эксплуатацию – 2 месяца. Этого результата удалось достичь благодаря объединенным усилиям проектных команд заказчика и интегратора, и грамотно выстроенных коммуникаций. Вовлеченность сотрудников Заказчика позволила не только реализовать проект без нарушения сроков, но и сократить бюджет проекта на 25%, т.к. часть настроек выполнили инхаус-разработчики.
Проект стартовал 1 октября, а уже к 30 ноября в "1С:Бухгалтерия" + "БИТ.ФИНАНС" перевели процессы управленческого учета:
- Формирование и согласование заявок на расходование;
- Формирование платёжного календаря;
- Контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
- Планирование и сбор фактических данных по мастер-бюджетам.
План-график работ был разбит на этапы по каждому из контуров.
Работы по запуску подсистемы "Казначейство + Бюджет движения денежных средств":
- Сбор информации о текущих бизнес-процессах заказчика. Сбор требований, собеседование с ключевыми сотрудниками
- Заполнение основных справочников (Ввод сценариев, статей оборотов, ЦФО, заполнение списка проектов, определение списка и структуры бюджетов (БДДС)
- Настройка типовых прав пользователей на уровне базы
- Настройки визирования (отрисовка и назначение алгоритмов визирования, заполнения справочника "Пользовательские условия")
- Доработка алгоритма смены статуса Заявки на расходования денежных средств
- Обучение ключевых пользователей (заведение и согласование заявок, формирование реестров на оплату, формирование платежных документов и управленческих отчетов)
- Оперативное планирование ДДС: настройка платежного календаря и отчетов по ДДС, настройка Рабочего места визирования.
Работы по запуску подсистемы "Бюджет Доходов и Расходов":
- Сбор информации о текущих бизнес-процессах заказчика, сбор требований
- Заполнение НСИ (ввод сценариев, утверждение списка статей оборотов (БДР), загрузка статей в базу, определение списка и структуры бюджетов (БДР), настройка форм ввода бюджетов (БДР)
- Обучение сотрудников (настройка форм ввода бюджетов, внесение плановых данных, согласование бюджетов, формирование управленческих отчетов)
- Получение фактических данных БДР: настройка правил трансляции (механизм получения фактических данных).
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Произведен переход с доработанного модуля для учета финансов на БИТ.ФИНАНС в кратчайшие сроки без сбоев в работе пользователей.
- Настроены алгоритмы и маршруты согласования. Реализована возможность гибкой настройки согласования заявок на расходование ДС, реестра и плановых данных, в том числе с помощью мобильного приложения. Реализовано оповещение на почту о согласовании. Как результат – работа с заявками на расходование стала проще и прозрачнее.
- Система внедрена в типовом функционале, что позволило упростить и ускорить администрирование, сократить трудозатраты в подразделениях на 10%.
-
БИТ.Финанс
:
- Казначейство, Бюджетирование (БДДС, БДР, ББЛ), Финансовое планирование
- Мониторинг показателей
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
Архитектура решения и масштаб проекта
"БИТ.ФИНАНС Управленческий учет" на базе "1С:Бухгалтерия КОРП", ред. 3.0, бесшовная интеграция.
Количество автоматизированных рабочих мест: 50
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Мобильное приложение "БИТ.ФИНАНС. Визирование". Приложение представляет собой облегченную версию обработки "Рабочее место визирования" и предназначено для визирования документов с мобильных устройств.









































































































