- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
- Внедрение концепции ордерно-ячеистого склада;
- Автоматизация учета движений ТМЦ на складах и в производстве с применением штрих-кодирования;
- Разработка производственных интерфейсов для автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Ситуация до внедрения
Компания "ИМПРЕСС АРТ" с 1997 года занимается производством гибкой упаковки, экструзионных материалов и рулонной бланочной продукции. Компания владеет современными цехами, ячеистыми автоматизированными складами. Производство оснащено комплексом оборудования последнего поколения общей производительностью до 800 тонн готовой продукции в месяц.
Ранее на предприятии для регламентированного учета, управления складом и производством использовались разрозненные программы и электронные таблицы. На складе, в производственных цехах, отделе закупок и бухгалтерии применялись отдельные, не связанные между собой, справочники номенклатуры. Было сложно контролировать перемещения материалов и полуфабрикатов между складами и производственными цехами, планировать и контролировать выпуск продукции.
Уникальность и инновационность проекта
- Большая часть операций пользователями регистрируется в специализированных интерфейсах, что исключает необходимость вручную поддерживать корректность цепочек типовых документов. Специализированные интерфейсы позволяют не только вводить новые операции, но и корректировать существующие.
- Внедренная не типовая подсистема резервирования позволяет резервировать основные материалы без привязки к складу, что исключает коллизии в учете при перерасходе основных материалов, возврате из производства остатка не израсходованных основных материалов.
- На производственном оборудовании используются датчики учета выработки. Реализована загрузка данных о фактической выработке оборудования в 1С:ERP, специализированные отчеты с графиками для анализа состояния оборудования, рабочего времени, простоев.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Разработаны производственные интерфейсы, которые позволяют работникам в режиме "онлайн" регистрировать факт выполнения операций.
- Внедрена система штрихкодирования с учетом серий номенклатуры, автоматизирована печать этикеток для маркировки. Продукция, полуфабрикаты и материалы на предприятии в основном представлены в виде роликов, каждый из которых уникален и является неделимой единицей хранения и логистики. При перемещении ролика между производственными цехами и складами его штрих-код сканируется с помощью терминала сбора данных. Информация в режиме онлайн фиксируется в системе. В результате ускорилось выполнение операций на участках флексографии, офсетной печати и экструзии, в т.ч. формирование серий, их размещение по ячейкам, отгрузка по распоряжению, перемещение в производство или на другой склад, возврат из производства неизрасходованных остатков, приёмка с цеха экструзии. Уменьшилось количество ошибок при вводе данных в систему. Обеспечена прослеживаемость партий от сырья до готовой продукции.
- Автоматизирован контроль качества материалов и полуфабрикатов. Система фиксирует проверку материалов и полуфабрикатов в отделе контроля качества и запрещает отпуск в производство материалов, не прошедших такой контроль. Скорость регистрации процедур контроля повысилась, материалы и полуфабрикаты быстрее передаются на следующий этап технологического цикла.
- Автоматизирован контроль расхода сырья в производстве. Теперь эта задача решается с помощью специализированных интерфейсов для работников склада. Это помогло исключить пересортицу в производстве, снизить отклонения в потреблении (превышение расхода, расход не того материала, который требуется).
- Внедрена подсистема резервирования основных материалов на складах и в поставках с автоматическим снятием резерва по истечении некоторого времени.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление данными о конструкторско-технологическом составе изделия
- Управление продажами
- Управление закупками, планирование потребности в материалах и комплектующих
- Диспетчирование производства
- Управление складом
Архитектура решения и масштаб проекта
- Количество автоматизированных рабочих мест: 90
- Количество одновременно работающих пользователей: 90
- Количество видов документов: 20
- Количество вводимых документов в день: 100