- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Повысить производительность труда и ускорить получение управленческой отчетности.
Задачи проекта:
-
Автоматизировать взаимодействие между подразделениями завода.
-
Настроить производственный учет согласно технологическим процессам.
-
Разработать механизмы планирования и управления закупками.
-
Совершенствовать складские процессы.
-
Обеспечить непрерывный учет финансово-экономической деятельности.
Ситуация до внедрения
ООО "Цимлянский машиностроительный завод" производит шаровые краны для трубопроводов. Запорная арматура завода используется на объектах нефтегазовой, химической и энергетической промышленности, оборудовании для АЭС.
Производственные мощности завода расположены в Цимлянске (Ростовская область) и включают в себя заготовительное, металлорежущее, сварочное и газорезательное оборудование, испытательный гидравлический стенд и грузоподъемные машины.
На момент старта проекта управление велось с помощью разрозненных форм в офисном приложении:
- учет движения сырья и материалов;
- производство и реализация продукции и иных товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- дефицит ТМЦ в текущий момент;
- расчеты с поставщиками и получателями;
- реестр поставщиков с актуальными условиями, ценами и сроками поставки;
- расчет заработной платы;
- расчет плановой и фактической себестоимости и оптово-отпускных цен;
- учет транспортных услуг.
Подразделения завода тесно связаны друг с другом в производственных и хозяйственных процессах. Отсутствие автоматизированного обмена между подразделениями приводило к дублированию данных, информационные потоки разрастались.
Отдельные направления бухгалтерского учета вели в специализированных блоках автоматизированной системы "1С:Бухгалтерия". При необходимости информация из блоков объединялась, но отсутствовал непрерывный учет в реальном времени. Анализ финансово-хозяйственной деятельности затрудняла подготовка отчетов только по закрытию предыдущего периода.
Компании "1С-Рарус" в Ростове-на-Дону поступила задача на создание единой управленческой системы для всех подразделений завода: производство, склад, финансово-экономический и коммерческий отделы. В качестве базы для цифровизации деятельности завода выбрали флагманский программный продукт "1С:ERP Управление предприятием".
Уникальность и инновационность проекта
Скугарева Надежда Викторовна, заместитель генерального директора, главный бухгалтер ООО "Цимлянский машиностроительный завод":
"Компания "1С-Рарус" помогла объединить раскиданную по подразделениям информацию в единое целое. В нашей новой ERP-системе собрана информация по бухгалтерскому, оперативному и управленческому учету. Мы видим состояние предприятия ежесекундно: нужно ли пополнить складские запасы, что происходит в цехах, какой процент брака, сколько мы должны заплатить рабочим. Цифровизация помогает менеджменту завода эффективно управлять производственно-хозяйственными процессами".
Публикации о проекте
- "Цимлянский машиностроительный завод" на 25% повысил производительность труда с помощью «1С:ERP»
- "Цимлянский машиностроительный завод" на 25% повысил производительность труда с помощью 1С:ERP
Результаты проекта
1. Созданы и настроены автоматизированные рабочие места с возможностью управлять необходимой информацией для производства: дефицит ТМЦ, загруженность производственных мощностей, изменения в технической документации.
2. Усовершенствовано информационное взаимодействие между подразделениями завода. Реализованы принципы однократного ввода и исключения дублирования информации. Распределены права доступа и права на проведение документов между участниками процессов согласно технологическим процессам предприятия.
3. Реализована функция планирования производства по заказам и без заказов клиентов. Разделены собственное производство и из давальческого сырья. Введен учет спецодежды, от закупки до списания.
4. Разработан функционал установки цен номенклатуры и фиксации в системе условий оплаты поставщикам и сроков поставки, в том числе при сотрудничестве со сторонними переработчиками по давальческой схеме. Реализован механизм планирования закупок на длительный период исходя из потребностей производства, с отражением планового графика платежей и предполагаемых поставщиков. Разработан отчет о минимальных остатках, с возможностью рассылки ответственным лицам сообщений о товарах в "красной зоне" для срочного заказа.
5. Разработан механизм учета выпуска бракованной продукции, передачи брака в переработку или списание, либо оприходования на склад. Настроена возможность замены материалов и деталей, как в ресурсной спецификации, так и оперативно в процессе производства.
6. Реализована ячеистая структура хранения складских запасов для удобства учета и корректного проведения инвентаризации. Настроен учет с использованием кладовых цеха для учета отгрузки весового товара.
7. Реализованы механизмы непрерывного учета финансово-экономической деятельности. Увеличилась скорость получения информации для принятия управленческих решений. Создан функционал автоматического расчета сдельной зарплаты для работников производственного подразделения. Реализована загрузка и выгрузка банковских выписок из клиент-банка, настроено использование электронной почты в информационной системе.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление производством
- Мониторинг и анализ показателей деятельности
- Управление финансами и бюджетирование
- Казначейство
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление складом и запасами
- Внеоборотные активы
- Управление затратами и расчет себестоимости
Архитектура решения и масштаб проекта
Количество автоматизированных рабочих мест: 55.