- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Цели проекта
Цель проекта — увеличить эффективность процессов управления производством, издержками, уровнем материальных запасов, трудовыми ресурсами для обеспечения прогнозируемого роста объемов производства и номенклатуры выпускаемых изделий.
Основные задачи внедрения:
- Автоматизировать процесс закупок сырья и материалов, с использованием входного контроля качества, обособлением и жестким лимитом по нормам отпускаемого материала.
- Автоматизировать процессы учета сырья, материалов и выпускаемых изделий на складах и производственных подразделениях, в том числе и вспомогательное производство.
- Автоматизировать процессы формирования и контроля исполнения планов производства, в том числе пооперационно.
- Обеспечить ведение регламентированного учета на предприятии, с учетом требований отчетности по государственным оборонным заказам.
Ситуация до внедрения
"Императорский Тульский оружейный завод" основан в начале XVIII века и справедливо считается старейшим оружейным предприятием в стране. Более трех веков он исправно поставляет на отечественный рынок качественное и эффективное оружие. Сегодня завод представляет собой современное производственное предприятие, которое выпускает военную и гражданскую продукцию.
На предприятии к началу проекта была внедрена информационная система управления на базе "1С:Управление производственным предприятием", в которой реализовывались базовые функции оперативного и бухгалтерского учета. Управление производством осуществлялось с помощью информационной системы планирования и контроля производства стороннего вендора.
В 2018 году завод начал масштабную перестройку, которая включала развитие новых производств, строительством новых и реконструкцией старых производственных площадок. Расширялась номенклатура выпускаемой продукции, и были сформированы планы дальнейшего роста объемов производства.
При этом оперативность и прозрачность получаемых из информационной системы данных была недостаточна для управления изменениями. Было необходимо расширить информационно-техническую поддержку планирования работы производства, а также обеспечению производства материалами и уровню затрат по выпускаемой продукции. Поток исходных данных для этих задач продолжал увеличиваться, и существующая информационная система управления, адаптированная под требования предприятия ранее, не давала возможностей с достаточной точностью и оперативность получить необходимую информацию для анализа.
Уникальность и инновационность проекта
В результате проведенного аудита принято решение о модернизации существующей системы управления до уровня современной системы на базе "1С:ERP Управление предприятием". Кроме того, вокруг "1С:ERP" внедрялись поддерживающие системы:
- "1С:Документооборот" для управления процессами согласования, ознакомления, совместной работы на проекте;
- Итилиум для управления поддержкой пользователей и выстраивания общей системы ServiceDesk на предприятии.
С учетом масштабов производства и сложности внутренних процессов внедрение "1С:ERP" было разбито на несколько этапов.За время реализации проекта функциональные возможности "1С:ERP" выросли, поэтому было принято решение о переводе в новую информационную систему функционала планирования и контроля производства. Для этого использовали новый механизм динамического планирования производства. Проведено моделирование работы предприятия на данных реального производства, выявлены отклонения и недостающий функционал. По выявленным отклонениям была проведена адаптация функционала динамического планирования и его проверка. В ходе перехода на новый релиз "1С:ERP Управление предприятием", ред. 2.5 данный функционал был запущен в эксплуатацию и используемая ранее сторонняя система управления и контроля производства была отключена.
В рамках проекта реализовано несколько решений, которые позволили вывести эффективность процессов в рамках информационной системы "1С:ERP" на новый уровень:
- В 2019 году установлена, настроена и интегрирована система бизнес-аналитики Modus BI, которая позволила руководству предприятия и руководителям направлений быстро собирать данные из нескольких источников и формировать дашборды с отчетами и диаграммами.
- Для оперативной выдачи заданий рабочим на производстве и сбора фактических данных о выполненных работах разработан интерфейс информационных киосков, которые подключены к Итилиуму и используют систему идентификации RFID.
- С учетом специфики оборонного предприятия настроена интеграция электронного документа оборота с "1С:Документооборот", позволяющая ускорить взаимодействие с контрагентами без риска утечки информации, снизить возможные потери эффективности из-за человеческого фактора и решить другие задачи, возникавшие в условиях массированного оперативного бумажного документооборота.
Внедренные решения увеличили межцеховое взаимодействие для обеспечения хода производства, а использование динамического планирования в "1С:ERP" позволило исключить фактор рассогласования планов со сроками исполнения за счет исключения трансляции изменений заказов в две системы параллельно. Это позволило заводу выйти на текущий уровень производства и скорости освоения новых изделий, обеспечивающих Государственный оборонный заказ в заданных объемах.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Высокий уровень эффективности предприятия в рамках исполнения Государственного оборонного заказа подтвердил, в том числе, визит на предприятие Министра обороны России в апреле 2023 года, давшего высокую оценку работе завода, который в точные сроки обеспечивает кратно возросший объем выпускаемой продукции.
Результаты проекта
Поэтапное выполнение проекта позволило обеспечить непрерывность деятельности подразделений предприятия, увеличить уровень функциональной готовности на момент перехода в новую информационную систему, сформировать понимание и принятие нового инструмента для пользователей.
Выстроенная на базе программных продуктов "1С" информационная архитектура обеспечивает необходимую гибкость в управлении ей, упрощает взаимодействие между системами, позволяет упростить процесс поддержки действующих решений.
- Автоматизированы 32 склада, которые ранее не были включены в общую систему. Автоматизировано 12 цехов, в том числе с использованием информационных киосков и системы Итилиум.
- Автоматизировано 100 хозяйственных операций.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Продажи (сбыт), сервис
- Склад и логистика
- Производство, услуги
- Финансы, управленческий учет, регламентированный учет
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Документооборот (ECM)
- ЭДО с контрагентами
Архитектура решения и масштаб проекта
Общее проектное решение реализовано на базе единой технологической платформе "1С:Предприятие".
Используемое количество баз – 1
Количество складов – 31
Количество подразделений – 108
Количество ежемесячно оформляемых документов – 80 000
Количество автоматизированных рабочих мест: 1050