- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Цели проекта
Сокращение времени на формирование бюджетов, повышение качества планирования бюджетных доходов и расходов и повышение прозрачности управления деятельностью компании для повышения прибыльности бизнеса.
Ситуация до внедрения
Акционерное общество "Трансмашхолдинг" занимается разработкой и производством подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта и предлагает своим заказчикам полный спектр продуктов и сервисных услуг: от дизайна до комплексного обслуживания и цифровых систем управления движением. Компания осуществляет поставку пассажирских поездов и вагонов, поездов метро, локомотивов, а также двигателей и компонентов в 30 странах.
Комплексная информационная система управления деятельностью для предприятий и организаций группы АО "Трансмашхолдинг" построена на базе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием", работающего на платформе "1С:Предприятие 8.3", которая обеспечивает возможность гибкой настройки типового функционала, доработки и интеграции с имеющимися системами.
Уникальность и инновационность проекта
В процессе автоматизации процессов по блоку "Бюджет реализации" были учтены особенности организационной структуры различных предприятий, входящих в группу "ТМХ". Например, для "ЛокоТеха" были учтены особенности работы с плановыми данными на предприятии с иерархической структурой, включающей как само юридическое лицо, так и филиалы и обособленные подразделения.
Публикации о проекте
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
Реализация проекта затронула пилотные площадки – "Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ)", "Демиховский машиностроительный завод", "Метровагонмаш" и "ЛокоТех".
В рамках проекта выполнялась автоматизация процессов бюджетирования в части формирования плановых данных. Автоматизация процессов подготовки бюджетов выполнялась по двум блокам:
- бюджет реализации (процессы учета выручки, продажи товаров, выполнения работ и оказанию услуг);
- бюджет расчета себестоимости (комплексные алгоритмы калькуляции себестоимости товаров и услуг).
В рамках проекта выполнялись работы по сбору функциональных требований и формированию проектной документации, доработке функционала системы, обучению пользователей работе с ней, сопровождению пользователей на этапе опытной и промышленной эксплуатации при работе в системе.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Модуль бюджетирования
- Модуль аналитической отчетности
Архитектура решения и масштаб проекта
Система является тиражируемым решением и для каждого предприятия развернута отдельная база. Настроены интеграции с другими системами: 1С:MDM, ЦСП (централизованная система планирования на базе "1С:ERP. Управление холдингом"), ТХБ ("ТрансмашХолдинг: бюджетирование" на базе "1С:ERP"), 1С:Зарплата и управление персоналом.
Пользователи работают как по прямому подключению к ИБ, так и через терминальный доступ.
Внедрение и запуск в эксплуатацию выполнялся на предприятиях, входивших в пилотный контур проекта.
Схема функциональной архитектуры и интеграций