- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Технология: Облачное внедрение в коммерческом секторе
- Технология: Дистанционное внедрение
Цели проекта
- Переход с "1С:УПП" на современную систему управления предприятием "1С:ERP" в кратчайшие сроки и с минимальными затратами на приобретение серверного обеспечения;
- Своевременное предоставления регламентированной отчетности в контролирующие органы.
Ситуация до внедрения
ООО "НоваПродукт АГ" была создана в 2000 году в России. Основное направление деятельности - производство диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания и поставки сырья в пищевую промышленность России для производства подобных продуктов.
До старта проекта учет на предприятии частично велся в "1С:Управление производственным предприятием", в которой работала бухгалтерия, отдел продаж и кадровики, а складской и производственный учет - в отдельной базе "1С:Управление производственным предприятием".
Работа отдела закупок была не автоматизирована, для учета использовались таблицы MS Excel, а накладные в "1С" заносили бухгалтера. Это приводило к тому, что данные дублировались и требовались дополнительные трудозатраты на сверку и актуализацию информации. Подобная система ведения учета не позволяла руководству получать актуальную оперативную информацию о деятельности предприятия и не соответствовала планам развития компании. Было решено внедрить новую единую информационную систему за минимально короткий срок.
Уникальность и инновационность проекта
Одной из особенностей проекта является то, что весь учет производственного предприятия, от закупок сырья до анализа рентабельности продаж по торговым сетям, реализован на базе "1С:ERP" в сервисе "1С:ФРЕШ". Внедрение выполнялось средствами типовых возможностей программы "1С:ERP", с минимальными доработками через расширения.
Через расширения конфигурации были реализованы следующие отчеты:
- Отчет Остатки в упаковках: учитывает заказы и план производства.
- Отчеты План и Факт поступления денежных средств.
- Доработка и отчет по Факторингу.
- Обработка Планирование закупок, с учетом плеча доставки.
С примерами можно ознакомиться в разделе "Дополнительные файлы", Рис. 1. Отчеты.
Еще одной особенностью стал быстрый переход, всего за 5 месяцев, на новую информационную систему. При этом основное внедрение проводилось удаленно, в период пандемии.
Публикации о проекте
Результаты проекта
Благодаря плавному переходу с "1С:УПП" на "1С:ERP" в "1С:ФРЕШ", компания "НоваПродукт АГ" в кратчайшие сроки получила все преимущества современной системы ведения учета.
- Выросла производительность работы бухгалтерского и производственного отдела за счёт выстроенных в программе процессов;
- Повысилась точность расчета рентабельности продаж за счет внедрения новой методологии распределения затрат на себестоимость продукции;
- Оптимизирована оборачиваемость сырья на складе, за счет автоматизации планирования закупок и производства;
-
Реализована возможность ведения учета по срокам годности сырья и готовой продукции;
-
Обеспечено оперативное обновление системы в соответствии с изменениями в законодательстве РФ.
-
1С:ERP Управление предприятием
:
- Управление продажами
- Управление складом и запасами
- Управление производством
- Управление закупками
- Регламентированный учет
- Управление персоналом и расчет заработной платы
Архитектура решения и масштаб проекта
Новая учетная система построена на базе решения "1С:ERP" в сервисе "1С:ФРЕШ".
Автоматизированы следующие функции:
- Нормативно-справочная информация;
- Планирование продаж – составление месячного плана продаж;
- Планирование производства – формирование месячного и недельного планов производства на основании плана продаж;
- Планирование закупок – формирование месячного и недельного плана закупок на основе планов производства;
- Управление закупками (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
- Управление продажами, управление отношениями с клиентами;
- Склад (ведение основных складов, цеховых кладовых, ордерная схема);
- Управление производством – отражение производственных операций в 9 производственных цехах;
- Бухгалтерский и налоговый учет, сдача отчетности;
- Управление персоналом и кадровый учет.
Количество автоматизированных рабочих мест: 50.