- Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Цели проекта
- Цифровизация ключевых процессов кондитерской фабрики на базе единой информационной системы для планирования, управления складом, производством и сбытом:
- Ускорение обработки входящих заказов;
- Улучшение производственное планирование;
- Организация учета на складе;
- Ускорение подготовки управленческой и регламентированной отчетности.
- Эффективное использование и учет сырья, материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding.
- Сокращение потерь, связанных с истечением сроков годности сырья и готовой продукции.
Ситуация до внедрения
Кондитерская фабрика печенья №1 (ТМ "Сладкодаров") является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке и входит в тройку лидеров по производству овсяного печенья в России. Ассортимент фабрики насчитывает более 150 видов и наименований продукции, а изделия продаются от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Благодаря качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, предприятие сумело добиться высокого роста производства. Вместе с тем, росла потребность предприятия в совершенствовании бизнес-процессов и внедрении новой автоматизированной системы для эффективного управления производством.
Для обработки заказов, планирования закупок сырья и материалов, формирования графика производства в компании использовалась информационная система собственной разработки. Складской, финансовый и бухгалтерский учет велись в отдельных базах. Информация была разрознена, что замедляло работу подразделений, было сложно планировать производственный процесс, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе.
Уникальность и инновационность проекта
Применение передовых цифровых технологий помогло руководству и сотрудникам фабрики сфокусироваться на производстве и продаже кондитерских изделий:
-
существенно улучшилось качество планирования;
-
обеспечило возможность производства продукции точно по требованиям рынка;
-
увеличилась производительность труда сотрудников.
Внедрена уникальная система начисления заработной платы, основанной на балльной системе показателей выполнения производственного задания, с учетом выполнения плана, уровня подготовки и дисциплины сотрудника.
Реализована прослеживаемость партий сырья в партии готовой продукции, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны крупных ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- Цифровизация ключевых процессов кондитерской фабрики для полноценной онлайн работы всех подразделений и служб, сквозных процессов управления и поддержки дальнейшего роста бизнеса.
- Подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн режиме. Это позволило исключить дублирование информации, работа отделов стала согласованной и оперативной.
- Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальной информацией о складских остатках, это позволяет в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов.
- Выросла скорость сборки заказов, покупатели вовремя получают продукцию, соответствующую требованиям качества и в правильной комплектации.
- Улучшилось производственное планирование. Списание сырья и материалов выполняются мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн режиме.
- В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило инструмент для контроля затрат на выпуск каждого вида продукции, анализа структуры затрат и действий для их снижения.
- В рамках внедрения решена одна из ключевых задач - обеспечение прослеживаемости партий сырья, использованных для производства каждой партии продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате на 20% сократились потери товара от порчи и брака.
- Отдел закупок в любое время располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих производственных заказах. Это помогает планировать заказы поставщикам.
- Появилась возможность контролировать своевременность оплаты сформированных заказов, что ускоряет поставку необходимого сырья и комплектующих.
-
1С:ERP Управление предприятием
Архитектура решения и масштаб проекта
В ходе проекта были автоматизированы следующие функциональные блоки:
-
оперативное планирование и управление производством;
-
управление складом и снабжение производства сырьем;
-
заказы покупателей и реализация готовой продукции;
-
управление перевозками сырья и продукции между производством и складом, а также доставкой продукции клиентам собственным и наемным транспортом;
-
управление денежными средствами;
-
учет затрат и расчет себестоимости;
-
бухгалтерский и налоговый учет.
Разработаны новые блоки:
-
рабочее место учетчика производства, предназначенное для оперативного управления производством, начиная от обеспечения сырья и полуфабрикатов на смену, отражения выпуска полуфабрикатов и продукции, заканчивая закрытием смены;
-
рабочее место кладовщика - осуществлена автоматизация перемещения готовой продукции между складами с использованием ТСД;
-
АРМ учета ретро-бонусов - автоматизация сложных схем предоставления скидок покупателям с учетом товарных групп, номенклатур и выполнения плана по отгрузке с учетом контроля дебиторской задолженности;
-
поддержка и доработка АРМа производства, а именно, развитие АРМа для охвата всего контура производственного цикла с учетом сменного характера производства:
-
обеспечение производства с учетом различных упаковок;
-
формирование сменного задания;
-
отражения выпуска и перемещения готовой продукции;
-
учет брака;
-
замены сырья и материалов;
-
формирование упаковочных листов;
-
закрытие смены с инвентаризацией сырья, материалов, п/ф, ГП.
-
АРМ управления работой с EDI - автоматизация требований торговых сетей по обмену электронными документами.
Реализована интеграция с внешними информационными системами:
-
1С:Управление автотранспортом;
-
1С:Документооборот;
-
1С:Зарплата и управление персоналом;
-
EDI-решением.